История создания Super Nintendo

История приставкиХарактеристики Игры Эмуляторы Описания игр Как запустить игру

Super Nintendo

SNES - как много в этом слове

для сердца русского слилось.

 

Super Nintendo Entertainment System (Super NES или SNES) была разработана в 90-х годах компанией Nintendo и добилась успеха на рынках Европы и США. Она была главным конкурентом  Sega Megadrive/Sega Genesis.

В 1988 году Nintendo не была заинтересована в выпуске новой консоли, когда их конкурент SEGA анонсировал выпуск новой 16 битной системы в 1988. Однако менеджеры Nintendo заметили, что Genesis захватывает рынок в Северной Америке, благодаря большой библиотеки спортивных игр,  аркадных переводов и передовой архитектуре консоли.

Hiroshi Yamauchi поручил разработку дизайна новой консоли Masayuki Uemura. Первоначально NES планировалась как 16-битная приставка, однако в то время эта технология была очень дорога, и поэтому она стала 8-битной. С удешевлением технологии Nintendo смогла выпустить 16-битную приставку.

Процессор SNES был намного медленнее, чем у Megadrive, однако графическая подсистема была намного мощнее. Она поддерживала 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться одновременно на экране, и имела аппаратные возможности, такие как поворот, прозрачность, зуминг и т.п.

Позднее были разработаны чипы FX-1 и FX-2, которые позволяли рендеринг трехмерных объектов в играх. FX-1 и FX-2 чипы подняли тактовую частоту приставки до 10.5 и 21МГц соответственно.

День рождения Super Nintendo 21 ноября 1990 года (в этот день приставка была выпущена в Японии). В США SNES появилась 1 сентября 1991 года и стоила 200$. Приставка комплектовалась двумя джойстиками и игрой Super Mario World. Версия PAL появилась в Великобритании в апреле 1992 года, в Германии она появилась двумя неделями позднее.

Внутренне приставки отличались только системой вывода, в зависимости от телевизионного стандарта, принятого в той или иной стране. Многие австралийские видео игры шли из Европы, потому что оба региона используют PAL систему.

Релиз Super Nintendo был связан с некоторыми трудностями. Во-первых новая консоль не поддерживала картриджи NES, а NES была довольно популярной системой. Во-вторых SEGA раскрутила несколько брэндов вокруг Genesis, включая Соника. Соник был флагманом маркетинга Genesis, многие выбирали Соника вместо Марио просто по причине фактора «клевости». В-третьих Genesis была дешевле на 50$.

Но благодаря успешной архитектуре приставки, стильному дизайну и раскрученным именам, таким как Супер Марио SNES стала популярной с начала до середины 90-х.

А в конце приставка продавалась вдвое успешнее основного конкурента Genesis.

Игр на SNES было больше, у приставки было несколько эксклюзивных игр, которые в те времена признавались одними из лучших. Она также имела множество хорошо продаваемых (и всё ещё дорогих) RPG, таких как Final Fantasy VI и Chrono Trigger. Некоторые игры были улучшены и переведены с NES, например Super Mario All Stars.

В октябре 1997 года вышел редизайн Super Nintendo. Она стала легче и стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на закате 16-битной технологии. По всему миру было продано около 46 миллионов приставок. Поддержка Super Nintendo была прекращена в Северной Америке 30 ноября 1999 года, а на родине в Японии консоль поддерживалась еще долгие 4 года и окончательно была снята с продажи в сентябре 2003 года.

Супер Нинтендо была замещена новой консолью Nintendo 64. А многие успешные игры были переведены на Game Boy Advance, так как он имел сходные технические характеристики.

Позднее, где-то к 1999 году рынок 16-битных приставок останавливается, активизируется рынок подержанных картриджей, и эмуляция приставок на PC. Nintendo выступила против эмуляции, однако оставила борьбу с ней. Многие утверждают, что эмуляция – единственный выход. Картриджи перестали производить, вторичный рынок скудеет, картриджи в конце концов выходят из строя.

 

Вывод:

SNES осталась в истории одной из самых популярных 16-битных приставок, которая, несомненно, превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента - приставку Sega Megadrive 2. Лично на меня SNES навевает сильнейшие настальгические чувства. Вернуться бы в те времена...

Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -