SNES - как много в
этом слове
для сердца русского слилось.
Super Nintendo
Entertainment System (Super NES
или SNES) была разработана в 90-х
годах компанией Nintendo и добилась
успеха на рынках Европы и США. Она была главным конкурентом Sega
Megadrive/Sega Genesis.
В 1988 году Nintendo
не была заинтересована в выпуске новой консоли, когда их
конкурент SEGA анонсировал выпуск
новой 16 битной системы в 1988. Однако менеджеры
Nintendo заметили, что
Genesis захватывает рынок в Северной
Америке, благодаря большой библиотеки спортивных игр, аркадных
переводов и передовой архитектуре консоли.
Hiroshi Yamauchi поручил разработку дизайна
новой консоли Masayuki Uemura. Первоначально
NES планировалась как 16-битная приставка, однако в то
время эта технология была очень дорога, и поэтому она стала
8-битной. С удешевлением технологии Nintendo
смогла выпустить 16-битную приставку.
Процессор SNES
был намного медленнее, чем у
Megadrive,
однако графическая подсистема была намного мощнее. Она
поддерживала 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться
одновременно на экране, и имела аппаратные возможности, такие
как поворот, прозрачность, зуминг и т.п.
Позднее были разработаны чипы
FX-1 и FX-2,
которые позволяли рендеринг трехмерных объектов в играх.
FX-1 и FX-2
чипы подняли тактовую частоту приставки до 10.5 и 21МГц
соответственно.
День рождения Super
Nintendo 21 ноября 1990 года (в этот день приставка была выпущена в Японии). В США
SNES появилась 1 сентября 1991 года и стоила 200$.
Приставка комплектовалась двумя джойстиками и игрой Super Mario World. Версия
PAL появилась в Великобритании в
апреле 1992 года, в Германии она появилась двумя неделями
позднее.
Внутренне приставки отличались только
системой вывода, в зависимости от телевизионного стандарта,
принятого в той или иной стране. Многие австралийские видео игры
шли из Европы, потому что оба региона используют
PAL систему.
Релиз Super Nintendo
был связан с некоторыми трудностями. Во-первых новая
консоль не поддерживала картриджи NES,
а NES была довольно популярной
системой. Во-вторых SEGA раскрутила
несколько брэндов вокруг Genesis,
включая Соника. Соник был флагманом маркетинга
Genesis, многие выбирали Соника вместо
Марио просто по причине фактора «клевости». В-третьих
Genesis была дешевле на 50$.
Но благодаря успешной архитектуре
приставки, стильному дизайну и раскрученным именам, таким как
Супер Марио SNES стала популярной с
начала до середины 90-х.
А в конце приставка продавалась вдвое
успешнее основного конкурента Genesis.
Игр на SNES было
больше, у приставки было несколько эксклюзивных игр, которые в
те времена признавались одними из лучших. Она также имела
множество хорошо продаваемых (и всё ещё дорогих)
RPG, таких как
Final Fantasy VI и Chrono Trigger.
Некоторые игры были улучшены и переведены с NES, например Super Mario All Stars.
В октябре 1997 года вышел редизайн Super Nintendo. Она стала легче и
стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на
закате 16-битной технологии. По всему миру было продано около 46
миллионов приставок. Поддержка Super Nintendo была прекращена в Северной Америке 30 ноября 1999 года, а на родине в Японии консоль поддерживалась еще долгие 4 года и окончательно была снята с продажи в сентябре 2003 года.
Супер Нинтендо была замещена новой консолью
Nintendo 64. А многие успешные игры
были переведены на Game Boy Advance,
так как он имел сходные технические характеристики.
Позднее, где-то к 1999 году рынок 16-битных
приставок останавливается, активизируется рынок подержанных
картриджей, и эмуляция приставок на PC.
Nintendo выступила против эмуляции,
однако оставила борьбу с ней. Многие утверждают, что эмуляция –
единственный выход. Картриджи перестали производить, вторичный
рынок скудеет, картриджи в конце концов выходят из строя.
Вывод:
SNES
осталась в истории одной из самых популярных 16-битных
приставок, которая, несомненно, превосходила по техническим
возможностям своего основного конкурента - приставку
Sega Megadrive 2. Лично на меня
SNES навевает сильнейшие
настальгические чувства. Вернуться бы в те времена...
|