История создания Nintendo 64

История приставкиХарактеристики Игры Эмуляторы

Nintendo 64

Nintendo 64, обычно называемая N64, это третье детище компании Nintendo в сфере домашних видеоигровых систем. Нинтендо 64 появилась 23 июня 1996 года в Японии, 29 сентября 1996 года в Северной Америке, 1 марта 1997 года в Европе и Австралии и 1 сентября 1997 года во Франции. В Японии и Северной Америке приставка была запущена только с двумя разработанными играми: Super Mario 64 и PilotWings 64, в то время как в Европе была третья игра Star Wars: Shadows of the Empire. При поступлении в продажу Nintendo 64 стоила 199$.

Впервые Nintendo 64 была представлена публике 24 ноября 1995 года как Nintendo Ultra 64 на седьмой ежегодной Шошинкайской выставке программных продуктов в Японии (хотя первые фотографии появились в американских журналах в июне 1993 года).

Во время разработки N64 имела кодовое имя «Project Reality». Название «Project Reality» появилось в результате спекуляций внутри самой Nintendo о том, что аппарат сможет генерировать графические изображения (CGI) наравне с тогдашними передовыми компьютерами, позднее название было изменено на Nintendo Ultra 64, указывая на 64 битный процессор, а первого февраля 1996 года Nintendo отбросила слово «Ultra» из названия за 5 месяцев до официального релиза в Японии.

После первого анонса две компании Rareware и Midway разработали аркадные игры Killer Instinct и Cruis’n USA, в которых по заявлению разработчиков использовалась оборудование Ultra 64. На самом деле это было далеко от истины, так как аркады использовали жёсткие диски и TMS процессоры. Killer Instinct была самой продвинутой игрой своего времени в графическом плане.

Первая система, объявившая себя 64 битной была Atari Jaguar (хотя это оспаривается до сих пор, так как она имела два 32-битных процессора, но графический процессор был 64-битный).

Nintendo 64 была разработана компанией Silicon Graphics Inc. N64 была первой консолью, поддерживающей mipmapping и anti-aliasing. Ахиллесовой пятой приставки была нехватка памяти для хранения текстур (память картриджей и системная память). Это заставило разработчиков применять текстуры с низким разрешением, которые были очень сильно смазаны применением bilinear фильтра.

Нинтендо 64 была последней системой применявшей картриджи для хранения игр. Картриджи имеет следующие достоинства:

- ROM картриджи имеют очень высокую скорость загрузки, это позволило избежать экранов загрузки, которые часто появляются на Playstation, но отсутствуют на N64.

- ROM картриджи очень сложны и дороги при подделке, в отличие от CD, которые скопировать в то время не составляло особого труда, это позволяло бороться с пиратством.

- в картриджи можно было добавить дополнительные чипы (такие как сопроцессоры), что позволяло добавить необходимые свойства устройству при разработке новых игр. Напомним, что такая технология была применена в SNES.

- Многие картриджи обладали батарейкой и позволяли сохраняться прямо в картридж – это позволяло обойтись без дорогостоящих внешних карт памяти. В некоторых случаях использовался EEPROM.

В 1988 году Nintendo подписала договор с Sony о разработке CD-ROM дополнения для SNES. Позднее Nintendo расторгла договор, так как Sony настаивала на отторжении ей всех доходов, собранных от лицензирования игр, выходящих на CD. Кроме того Sony планировала выпустить комбинацию SNES/CD-ROM в одном устройстве, которое должно было иметь название Playstation. Позднее Sony назвала этим именем свою 32-битную приставку, чтобы позлить Nintendo. Нинтендо пыталась судиться с Sony, однако в последствии отказалась от своих притязаний. Позднее она сблизилась с датским электронным гигантом Philips для разработки SNES CD-ROM, однако и это ни к чему не привело.

Картриджи позволяли рисовать больше полигонов, однако не позволяли хранить большое их количество. Позднее стали применять более объёмные ROMы (например в Resident Evil 2), однако решение запоздало и было слишком дорогим. В это время соперники Nintendo Sega и Sony уже применяли в своих приставках CD диски. Диски были более дешевы при производстве и распространении, что позволило снизить расценки как на разработку игр так и на их стоимость. В результате многие разработчики, которые традиционно поддерживали Nintendo стали перебегать к конкурентам, так как разработка игр для приставок на CD сулило гораздо больший доход. Битва дисков против картриджей подошла к своей кульминации с выходом Final Fantasy VII. Несмотря на то, что все 6 частей до этого выходили на платформах от Nintendo, продюсер Squaresoft предпочёл выпустить седьмую часть на Playstation. Разработка картриджа для N64 стоила 25$, в то время как CD диск стоил 10 центов! Поэтому диски для Playstation редко стоили дороже 50$, а картриджи на N64 превышали отметку в 70-80$.

Несмотря на катастрофичность ситуации Nintendo удавалось поддерживать систему. В конце эры третьего поколения приставок Playstation заняла первое место, тогда как N64 второе (51 и 40% соответственно). Во многом успех N64 обусловлен наличием таких раскрученных брэндов как

Также Nintendo удалось привлечь более старшую аудиторию благодаря наличию таких игр как GoldenEye 007, Resident Evil 2, Shadow Man, Doom 64 и Quake II.

В 2001 году Nintendo 64 была замещена приставкой GameCube. И даже на этой приставке Nintendo отказалась от передовой CD технологии. Она использовала хотя и основанные на технологии DVD, однако абсолютно несовместимые оптические диски для GameCube.

Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -