Хотя SEGA Master System
и добилась успеха в Южной Америке и Европе, она не
привлекла особого внимания к себе в Северной Америке и Японии,
которые к середине 80-х были захвачены компанией
Nintendo (95% и 92% соответственно). В
надежде на коренной перелом, SEGA
занялась разработкой новой системы, которая по меньшей мере
должна была быть на уровне с наиболее впечатляющими компьютерами
того времени 16-bit Commodore Amiga и Atari ST.
Так как 16 битные аркады, производимые
Сегой были очень популярны Hayao Nakayama, решил, что их новая
домашняя консоль будет 16-битной. Система получилась полностью
совместима с аркадными системами и поэтому игры портировались с
автоматов быстро и в полном объеме.
Рабочее название системы было
MK-1601, однако
Sega решила что имя новой консоли будет
Sega Mega Drive. “Mega”
– означало превосходство, а “Drive” -
означало сочетание скорости и мощи. Этот брэнд использовался на
японском, европейском, австралийском, азиатском и бразильском
рынках. Версия в США вышла под именем Genesis,
по причине конфликта торговых марок.
Megadrive
появилась в Японии 29 октября 1988 года по цене 22000 йен, почти
через год после того как появилась первая 16-битная консоль
NEC PC Engine. Хоть это и повлияло на
медленный старт продаж, вскоре Megadrive
затмила раннюю модель, однако после выпуска
PC Engine CD дополнения и Super Nintendo,
Megadrive потеряла
былую мощь.
В Европе консоль появилась 30 ноября 1990
года в Великобритании. В Северной Америке Megadrive была анонсирована в 1987 году, становясь второй
16-битной консолью (до этого там господствовала Mattel
Intellivision). Продажи в США начались 9 января 1989 года в
Нью-Йорке и Лос-Анджелесе со стартовой рекомендованной ценой
200$. 15 сентября начались продажи приставки в остальной части
Северной Америки по немного более низкой цене в 190$.
Genesis полностью
сокрушила NES, так как обладала более
совершенной графикой и звуком. Главным конкурентом Genesis стала SNES,
перед которой она имела важное преимущество – большое количество
уже выпущенных игр. Genesis продолжает
собирать вокруг себя фанатов спортивных игр и
RPG.
Выпуск Sonic the Hedgehog в 1991 году нанёс
ощутимый удар по позициям Nintendo и
стал выводить Genesis на первые места
в США. К 1992 году Sega наслаждалась
успехом, занимая 55% рынка Северной Америки. Столкнувшись со
снижением продаж и укрепляющейся SNES,
Sega снова обратилась к Сонику. Sonic
the Hedgehog 2 грянул для Nintendo как
гром среди ясного неба, выпуск игры сопровождался очень
агрессивной рекламной компанией, это сразило
Nintendo и надолго закрепило за Сегой умопомрачительные
65% североамериканского рынка. В те времена в Северной Америке
шла настоящая маркетинговая война между двумя гигантами рынка
видео игр.
Меньше чем через год в 1993,
Sega выпустила приставку с новым
дизайном и снизила цены. Архитектура приставки была
оптимизирована, что уменьшило её себестоимость.
Позднее были разработаны
add-onы Sega
CD и 32X. Их выпуск провалился
из-за слабой, неэффективной рекламной компании и разногласий
между Sega America и
Sega Japan.
К 1994 году доля Sega
на североамериканском рынке снизилась с 65% до 35%. Анонс
новых приставок: Saturn,
Sony Playstation и Nintendo 64 обозначил закат 16 битной эры. В 1996 году,
меньше чем через год после выхода Sega Saturn,
компания прекращает поддержку Genesis,
прекратив выпуск приставки и аксессуаров. Это разозлило
покупателей, которые приобрели Sega CD
и 32Х, так как их поддержка тоже была прекращена. Это не могло
не повлиять на снижение авторитета Sega
как производителя консолей.
В последующие годы наблюдается некоторое
оживления Megadrive. Связано это с
активизацией серого рынка нелицензированных картриджей и
появлением ромов, которые можно запустить через эмуляторы, такие
как Kega Fusion, Gens или Genecyst.
|