История создания Gameboy Advance

История Gameboy AdvanceХарактеристики Эмуляторы (в разработке) Коды, секреты (в разработке)

Gameboy Advance от Nintendo

Game Boy Advance (часто применяется сокращенное название GBA) – 32-битная портативная консоль от компании Nintendo, пришедшая на смену Game Boy Color в 2001 году.  В сегменте портативных игровых консолей Нинтендо занимала доминирующее положение со своим Gameboy, но глядя в будущее, менеджеры компании приняли решение о разработке новой портативки, которая Несмотря на существовавшую конкуренции в сегменте портативных игровых консолей в виде Neo Geo Pocket Color и Nokia N-Gage, компании Нинтендо удалось занять доминирующую позицию на этом рынке вместе с Game Boy Advance.

Gameboy Advance или Project Atlantis?

Первое упоминание о Game Boy Advance предположительно появилось в игровой прессе еще в 1996 году еще до выхода Gameboy Color (который появился еще только в 1998 году), тогда консоль выступала под кодовым названием «Project Atlantis». Из пресс релиза было ясно, что в основе устройства будет 32-битный RISC процессор и общие технические возможности на уровне Super Nintendo, что как раз подходит под описание Game Boy Advance, но консоль не могли разрабатывать 7 лет и по некоторым данным Project Atlantis – это все же другая консоль, которая так и не увидела свет. Позднее в 2009 году Масато Кувахара (руководитель проекта Nintendo DSi) подтвердил эту информацию, сообщив, что проект был отменен из-за неудовлетворительной на тот момент производительности системы. Нинтендо, видимо планировала вместе с запуском своей новой 64-битной консоли Nintendo 64 в 1996 году переход на новое поколение игр и в портативном сегменте, но технические возможности индустрии на тот момент не позволили воплотить эти планы. Game Boy Advance, вобрав в себя идею Project Atlantis вышел только в 2001 году, когда  до прекращения поддержки самой Nintendo 64 оставалось всего 2 года.

Быть может именно этому обязана долгая жизнь 16-битной Super Nintendo в Японии, выйди в 1997-1998 годах Project Atlantis с графическими возможностями Super Nintendo, быть может поддержка самой Super Nintendo в Японии была бы прекращена вместе с остальным миром в 1999 году.

Предпосылки разработки GBA

На момент запуска новой консоли, рынок портативных консолей был в руках Nintendo, больше половины игр, которые занимали верхние строчки рейтингов продаж, выходили на консолях Gameboy и в принципе можно было бы особо не напрягаться, но «большая Н» всегда шла вперед. В условиях сверхпопулярности старого Gameboy, было принято решение сделать новую консоль обратно-совместимой с играми от Gameboy и Gameboy Color. Это позволило бы избежать конкуренции между своими же консолями, кроме того, любителям видеоигр было проще решиться на покупку новой игровой системы, зная, что вся их коллекция игр для Gameboy может без проблем воспроизводиться и на новом GBA.

Запуск Gameboy Advance

Одной из игр, которые были подготовлены на старте консоли, была F-Zero, выпущенная в свое время на Super Nintendo и ставшая очень популярной благодаря эффектной графике. Игра активно предлагалась на всевозможных выставках и пресс конференциях, для демонстрации технических возможностей Gameboy Advance.

Среди игр из стартовой линейки были Super Mario Advance, Castlevania: Circle Of The Moon, Rayman Advance и Konami Krazy Racers.

В качестве Super Mario Advance выступала игра Super Mario Bros. 2 (версия для SNES). Спорное решение, учитывая то, что эта игра по большему счету лишь косвенно относится к играм из серии Марио и является ремейком японской игры Doki Doki Panic. В качестве марио-игры из стартовой линейки для Gameboy Advance можно было использовать куда более удачные SNES-игры, такие как Super Mario World, Super Mario Bros 3 или Yoshi’s Island. Вполне возможно, Нинтендо посчитала, что такие удачные игры купят и потом, а вот спорный во всех отношениях  Super Mario Bros. 2 лучше продать сразу, вместе с консолью, когда играть особо не в чего.

Впоследствии на Gameboy Advance были выпущены практически все самые удачные игры эпохи 16-битной Super Nintendo, которые охотно покупались поклонниками SNES.

Недостатки GBA

Отсутствие подсветки экрана

Основной и главный недостаток, который имел Gameboy Advance – отсутствие подсветки экрана, в результате чего приходилось напрягать зрение, а в помещениях вечером играть можно было только под прямым источником света. Nintendo рассматривала вариант выпуска консоли с подсветкой, но время автономной работы в этом случае кардинально снижалось, что в итоге стало главной причиной, по которой от подсветки отказались. Ведь батарейки приходилось покупать, а частая необходимость менять батарейки могло серьезно отпугнуть потенциального покупателя от приобретения консоли. Позднее с выходом Gameboy Advance SP (модель AGS-001), оборудованной встроенным перезаряжаемым аккумулятором, на консоли появилась подсветка, а спустя еще некоторое время вышла модель AGS-101 с еще более усовершенствованной подсветкой.

Невысокое качество звука

Если графическая составляющая была очень близка к Super Nintendo, то двойной 8-битный DAC, используемый в GBA не мог передать то, качество звука, которое было на 16-битном старшем брате. Зачастую качество звука заметно ниже, даже чем на Sega Megadrive 2 (Sega Genesis), хотя в некоторых играх звук удавалось подтянуть на вполне достойный уровень.

Прекращение поддержки Gameboy Advance

Gameboy Advance перестали поддерживать в Японии в 2006 году, годом позже в Европейском Союзе, а в 2008 году поддержка прекратилась и в Северной Америке. На смену ей пришла «раскладушка» Nintendo DS, позиционируемая как портативная Nintendo 64. Выход Nintendo DS был обусловлен нависшей над господствующей Нинтендо серьезной опасности в виде PSP от Sony, но об этом как-нибудь в другой раз.

Наследие Gameboy Advance

Многие игровые критики считают Gameboy Advance лучшей портативной игровой системой от компании Нинтендо и просто находкой для скучавших по классическим 16-битным играм, кроме переизданной классики, на GBA вышло множество игр в старом добром – скроллинговом стиле. Переход в третье измерение многих игр, пришелся по вкусу не всем, кто-то так и остался на GBA и не стал переходить на вышедшую после нее Nintendo DS.

Благодаря обратной совместимости Nintendo DS, имевшей слот для картриджей Gameboy Advance, игры для нее до сих пор популярны среди многих поклонников консолей Nintendo без какой-либо эмуляции. Дело в том, что с помощью flash-картриджей для Nintendo DS, позволяющих записывать сотни игр на Micro SD флэшку и играть в них на полной скорости, без тормозов и глюков, как в случае эмуляции GBA и Super Nintendo на PSP и китайских консолях на операционной системе Android.


Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -