Casper описание игры для 3DO
Редкий случай когда по фильму
делают хорошую игру. С комиксами и мультфильмами всё куда как проще, там уже и материал наработанный, да и если сделаешь один в один, хуже
всё равно не будет. Каспер — конечно персонаж не новый. Так из статьи на Wikipedia я например узнал, что это доброе и симпатичное приведение
могли видеть Иосиф Виссарионович Сталин, Никита Сергеевич Хрущёв, Леонид Ильич Брежнев и Михаил Сергеевич Горбачёв, последний при том мог бы
быть ещё ребёнком или точнее подростком. Неизвестно видели ли все эти люди плоды американской анимации в послевоенный период, но я просто
хочу сказать, что у разработчиков игры Casper за плечами был огромный пласт наработанного материала и то, что для сюжетной основы они
выбрали фильм наверное можно как-то объяснить, но задачи им это явно не облегчило.
Другое дело, что они сами решили себе эту задачу облегчить и выкинули из фильма действа процентов семьдесят. Оставшиеся тридцать воплотили в виде рисованных (и это прекрасно) статичных заставок между актами (они же считай уровни) в игре. Вы конечно же тот самый пузатенький Каспер — призрак который мечтает стать мальчиком. Только не путайте с Пиноккио. Пиноккио был не призрак, а полено, то есть ему меньше повезло. Касперу же повезло соответственно больше и родственников у него тоже больше. Сразу трое дядюшек которые над ним всё время издеваются и заставляют его выполнять всю домашнюю работу. Когда дядюшки уедут на королевский бал, Касперу, фея подарит платье и туфельки, тыкву превратит в карету... А нет это не то. В замен феи в поместье где живут приведения, приезжает кусок ячейки общества, в лице или правильнее сказать в лицах, эксперта по паранормальным явлением и его сумасшедшей дочери. С этого игра и начинается. Точнее сказать начинается первый акт (а их там несколько). В котором целью стеснительного и забитого Каспера является задача найти какой-нибудь подарок, чтобы понравиться новоприбывшей парочке, а следовательно с ней и познакомиться. Надо правда сразу сказать, что сделать это ему будет нелегко и вовсе не только потому-что его родственники будут всё время мешать, но и потому-что игра невообразимо сложная. Очень сложная. Невероятно сложная. Говорите Alone in the Dark? Да всё тамошнее поместье по сравнению с лабиринтами комнат в игрушке Casper, это просто детский лепет. Уже с самого начала приходится искать ключи, да не просто ключи, а ключи разного цвета соответственно которыми можно и собственно нужно открывать разноцветные двери, чтобы опять найти ключи. Но есть и такие двери, к которым ключи искать не надо, просто потому-что их невозможно открыть, либо возможно, но для этого придётся искать какие-то кусочки пазла, рычаги, кнопки, решать какие-то головоломки и так далее, и тому подобное. Но не ключами одними жив человек (не Escape from Monster Manor) или верней мертво привидение. В этом жестоком мире головоломок, собирать необходимо в первую очередь пищу, которая по совместительству выполняет роль аптечек, добавляя живительные HP. Не смотря на то, что врагов в игре нет, есть некоторое подобие боссов и родственники всякие вам подлянки строят, что тоже здоровье отнимает. При этом хоть управление сделано очень замечательно, все движения прозрачного призрака плавные, он может подниматься вверх пролетая над предметами обстановки, опускаться вниз, лететь во все, наверное, не знаю, восемь направлений, дак вот при всём при этом, от многих ловушек уйти очень сложно, если вообще возможно. То есть здоровье всё равно теряется, а потому больше надо кушать. После еды и ключей, по необходимости идут предметы, некоторые из которых помогают продвинуться дальше по игре, а иные и не предметы вовсе, а так называемые умения, которые позволяют Касперу принимать иные формы, например мячика, дыма и т. п. Что естественно тоже помогает продвинуться дальше. О сложности уже писал. Теперь несколько слов о графике. Графика замечательная. Если бы все игры для 3DO были хотя бы на подобном уровне, с 3DO Interactive Multiplayer никогда бы не произошло, того, что с ней всё-таки произошло. Нарисовано всё с любовью, и какие-то быть может цвета там, освещение, подобранны очень подходяще. Правда прозрачность приведений о которой так много все пишут, на меня особого впечатления не произвела. Откуда я узнал, что люди пишут о прозрачности? Перед тем как приступить к этому обзору, я решил прочитать рецензии по игре, так сказать ознакомиться с гласом народа. Что удивительно, дак это, что мнения людей разделились, причём большинству игра всё-таки не понравилась. Casper обвинялся и в затянутости, и в однообразности, в наличии плохой музыки и звуков. Конечно какие-то зёрна истины в подобных обвинениях имели место быть, но всё-таки всё не так плохо как люди говорят. Ну вот нельзя сказать, что игра затянута. Если посмотреть дак там всего где-то три акта, причём за вечер я вполне нормально дошёл до второго. Та сложность о которой я говорил, не препятствует возможности игру пройти. Везде разбросаны подсказки, нужные вещи подсвечиваются и вообще всё очень дружелюбно. Некоторая однообразность конечно есть, но приятная графика и удобное управление, не позволяют на мой взгляд , этой однообразности особо акцентироваться. Ну, а на счёт музыки и звуков... Дак перед нами и не идеал. Вердикт на удивление прост. Если перед нами и не идеал, то игрушка как минимум превосходная. В отличии например от Jurassic Park, Casper — своеобразное исключение из правил, когда по фильму удаётся сделать замечательную, яркую и даже добрую игру. Конечно где-то там есть свои минусы, что-то может быть не получилось, и я могу ошибаться, но насколько знаю, специально для 3DO Interactive Multiplayer игра не делалась, а вышла с расчётом сразу на несколько платформ. Но за то на других то платформах, кто о ней теперь вспомнит? А на 3DO она на мой скромный взгляд была и остаётся настоящим брильянтом или там другим каким дорогим камушком, в скупой на хорошие игры игротеке.
Автор: Иван Зенков www.3doware.kholmsk.ru |
Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -