В далеких космических просторах обитает масса различных
существ... некоторые - жуткие страшные, мрачные чудища...
некоторые - вполне приятные маленькие созданьица (хоть и зеленые
и длинноногие). К разряду первых, плохих, бесспорно принадлежат
Инзиды - злобные, скрюченные и розовые. Их главная цель жизни -
победить и поработить все формы жизни, у которых более одной
ноги. Видите ли, из-за какого-то странного каприза природы все
Инзиды оборудованы всего лишь одной ногой. Это - главная причина
их безумной ревности ко всему живому и многоногому.
И вот такие странные товарищи, завоевывающие миры только по
принципу количества ног, вдруг узнают о том, что неподалеку от
их звездной системы обитают существа, имеющие не только две
ноги, но еще и ЧЕТЫРЕ РУКИ!!! Для злобных Инзидий такое является
просто несносимым оскорблением. И они, разумеется, решают срочно
этот мир завоевать, и всем его обитателям резко сократить
количество конечностей. Для этой цели на планете Инзидий,
огромном Деструктоконе, строятся военные космические корабли,
загружаются бомбами и пушками, и отправляются завоевывать чужой
мир. Что им вполне и удается.
Жители Мира Блох - вполне безобидные зеленые создания,
разумеется, им нечего противопоставить орде безумных одноногих
бандитов. Бандиты запирают их в банки, а банки отвозят в
глубокие подземные темницы на планете Деструктокон. Всех, за
исключением одной блохи. Блохи по имени Франтик.
Франтик
пробрался на корабль Инзидов и занялся там попытками освободить
своих соплеменников. Однажды, бродя по коридорам среди всяческих
злых устройств, он обнаружил странную штуковину с табличкой "Огромнотрон"
(единственная хорошая черта Инзидов - любовь к точному
обозначению своих устройств). Недолго думая. Франтик влез внутрь
и нажал на большую красную кнопку с надписью ПУСК . Что-то
зажужжало, завертелось у Франтика перед глазами, раздался треск,
пошел дым, и вдруг Франтик обнаружил, что резко увеличился в
размерах. Он теперь такой же, как и подлые Инзиды!!! Ну что ж,
теперь можно не только бродить по чужому кораблю, занимаясь
подрывной партизанской деятельностью, но и надавать по кое-чьему
розовому заду.
Ну это, собственно, сюжет такой у игрушки. Сама она собой
представляет очень даже оригинальную и неплохую логическую
аркадную игрушку. Вы, франтик, будете бродить среди странных
розовых коридоров, драться со злобными розовыми уродцами, и
спасать толпами своих маленьких соплеменников, выводя их с
различных уровней. Сделать все это не так то просто.
Встречающиеся повсюду враги будут всеми силами препятствовать
продвижению Франтика по уровню. Особенно они любят воровать у
него маленьких спасаемых блошек. Охранять которых очень
непросто: бегают себе длинной вереницей за франтиком, а тому
надо весьма интенсивно барражировать, чтобы доводить их до
безопасных точек местности. При этом враги, получая по мордам,
вовсе не погибают, а просто на время отключаются. Да и надавать
им не так-то просто. Даже самые простые и хилые из Инзидов
понимают , что пора откинуть лапу только где-то с третьего
удара. А удары у Франтика такие: он вертится с жуткой скоростью
и врезает по всему попадающемуся на пути различными выступающими
частями.
Кроме врагов и блошек, на уровнях Франтику предстоит встретиться
с различными устройствами, многие из которых могут оказаться ему
полезными. Вообще, следует как можно аккуратнее относиться к
тому, что имеется на уровнях. Из простых объектов (к ним
относятся всевозможные голубые шарики) различают активные и
неактивные штуки. Активные разбрызгивают вокруг себя желтые
искры и представляют изрядную опасность для насекомых, к ним
приближающихся. Если Франтик касается такой штуковины, не имея
за собой хвоста из блох, он теряет жизнь.
Имеются на уровнях также батуты. На них, как и положено, франтик
может прыгать. Попрыгав некоторое время, можно долететь до таких
мест, которые в противном случае недоступны.
Иногда блохи не просто бродят по коридорам, а бывают заперты в
специальных банках-ловушках. Эти банки - не просто банки, а
небольшие микроволновые печи с будильником. Если над ними
начинают тикать часы, значит, они заведены, и запертому внутри
насекомому угрожает опасность, франтику надо пройти мимо банки и
спасти пленника, иначе... иначе того поджарят.
Встречаются
в игре и специальные поверхности типа "Стикко". С{ни имеют
магнитное поле, притягивающе Франтика и блох. Находясь на Стикко,
Франтик не может крутиться и быстро бегать, но зато может ходить
по вертикали и даже вверх тормашками. Кроме того, он может
перепрыгивать с одной Стикко на другую.
Еще один необычный способ передвижения, практикующийся в игре
про Франтика - ТелеТрубы. Они представляют собой нечто вроде?
телепортеров, только основным принципом их деятельности является
всасывание и выплевывание организмов. Бывают напольные и
подвесные модели ТелеТруб.
Наконец, Франтик может летать. Разумеется, не сам, так как у
блох нету крыльев, но на специальном устройстве, названном
ховерпод. При этом не только Франтик полетит на ховер-поде, но и
его маленькие друзья также залезут в небольшие летающие тарелки
и последуют за своим спасителем. Самое замечательное, что на
летательном аппарате франтик может совершать свой коронный
разрушительный прием, вертясь и раскидывая все вокруг. Игра
делится на 18 уровней, по три на каждую из шести зон. Первая
зона -самая простая. Блохи бродят сами по себе. Франтику
противостоит небольшое количество одноногих, в общем, ничего
особо сложного. Во второй зоне Франтик уже обнаружит первых
представителей страшных аппаратов пытки - банок-ловушек. Кроме
того, здесь он впервые воспользуется Стикко и ТелеТрубами. В
третьей зоне Франтик впервые сможет управлять ховерподом.
События в четвертой зоне разворачиваются на заснеженных горных
тропах - надо быть аккуратным, так как нетрудно поскользнуться.
В пятой зоне снова придется много летать, однако здесь появится
огромное количество новых нехороших аппаратов, которые будет не
так-то и просто избежать. Однако в конце концов все равно
придется оказаться в шестой зоне, где и решится судьба свободы
блошиного народа - Франтику предстоит там окончательно
разобраться с деструкто-конскими происками.
Что лично мне очень понравилось в "Франтике", кроме необычности
сюжета и стиля игры, так это ее графика. Никаких претензий,
попыток сделать что-то сверхнатуралистичное или крутое,
максимальная простота и стилизация. Однако то, как ведет себя
Франтик и его блохи, и как выглядят уровни, напоминает очень
хорошие мультфильмы. А в общем игра сделана с большим
количеством здорового юмора, и если вам хочется оттянуться и
немного повеселиться, очень рекомендую не пройти мимо картриджа
"Frantic Flea".
Автор: Дмитрий Резников
Источник: журнал "Dendy
Новая реальность" №24, 1996 г.
Коды, пароли, секреты к игре Frantic Flea