После
ошеломительного успеха первой
Playstation
никто не сомневался, что ребята из Sony выпустят вторую «Игровую
станцию».
В марте 1999 года Сони официально объявила о своих планах по
выпуску приставки следующего поколения. Вести проект было
поручено Кэну Кутараги (отцу первой Playstation) Разработка
новой консоли планировалась на базе Emotion Engine – чип,
оптимизированный для прорисовки графических элементов. Была
заявлена поддержка DVD и обратная совместимость с первой
Playstation. Старые игры загружались быстрее на Playstation 2 и,
кроме того текстуры выглядели на ней более привлекательно чем на
первой PlayStation. Однако возникли проблемы с некоторыми
играми, которые удалось решить с выпуском тонкой версии
Playstation 2. Поддержка DVD-видео была направлена на то,
чтобы покупатель легче принимал решение о покупке именно
Playstation 2. Дизайн самой Playstation 2 обещали кардинально
изменить. Контроллеры решили заимствовать от первой приставки с
поддержкой Dualshock.
Всё обещало быть очень заманчивым, однако немногочисленные
обзоры предстоящих игр заставляли некоторых усомниться в успехе
Playstation 2. Многие думали, что разработка игр для второй
Плэйстейшн будет трудоёмким занятием. После презентации
стартовой линейки игр в 2000 году, пошли слухи, что у
разработчиков нет необходимых программных инструментов, чтобы
воспользоваться всей мощью Playstation 2.
В том же году, на выставке игровых технологий Е3 был показан
девятиминутный ролик Metal Gear Solid 2, который развеял
пессимистические настроения многих скептиков.
Капли дождя реалистично падали на одежду персонажей, гильзы
выскакивали с правдоподобной точностью, а осколки от бутылок
разлетались как настоящие.
Позднее в Лос-Анджелесе Sony объявила, что 26 октября 2000
года планируется запуск продажи Playstation 2 при стартовой цене
в $299 (Playstation 1 при начале продаж стоила столько же).
Приставка была подкреплена наличием 20 игрушек в продаже, тогда
как первая Playstation поступила в продажу, когда ещё не было
игр для неё. Однако игры смотрелись беднее чем на той же Sega
Dreamcast, для которой к тому времени уже выпускались
потрясающие игры, такие как Seaman, Shenmue, и Jet Set Radio.
Однако все мы помним об аналогичной ситуации с Playstation и об
её борьбе с Sega Saturn, из которой Sony вышла победителем.
Тоже самое произошло и на этот раз. Sega запустила Dreamcast в
1998 и он пользовался большой популярностью, однако в его
победоносном шествии были большие проблемы, связанные с тем, что
на складах не хватало приставок, игр выпускалось недостаточно
много на фоне ожиданий ответа Sony в виде Playstation 2.
Основная проблема компании Sega на тот момент была в том, что у
неё была сильная нехватка оборотных средств. После кровавой
схватки между первой Playstation и Sega Saturn компания была
истощена. К началу 2001 года Sega осознала что Dreamcast не
сможет бороться с мощнейшей на тот момент Playstation 2 и
объявила о прекращении поддержки приставки. Sega больше не имела
притязаний на разработку каких-либо игровых приставок и решила
заняться разработкой игр для различных платформ. Наконец-то
появилась возможность, что такие эксклюзивные брэнды как Virtua
Fighter могут появиться на других приставках.
Однако в борьбу вступил другой гигант, пусть и не игровой
индустрии, но всё же. Самый богатый человек планеты, Билл Гейтс,
глава мегакорпорации Microsoft в том же 2000 году, вскоре после
запуска Playstation 2 объявил о том, что он собирается
побороться с второй Плэйстейшн. На подходе была приставка от
Microsoft под названием
Xbox. Однако бороться с Sony было
практически невозможно. Благодаря первой приставке брэнд
Playstation знал каждый ребенок, вторую Плэйстейшн ждали уже
давно, поэтому Xbox предстояло буквально втискиваться в рынок
видеоигр.
Но главная проблема при запуске Playstation 2 была в
недостаточной поддержке продаж. В Японии приставка появилась в
продаже в воскресенье 4 марта 2000 года, массовая истерия
охватила страну, запуск первой Playstation был значительно
спокойнее. 600,000 приставок было продано за первой день, многие
дилеры распродали все свои запасы, и появился острый дефицит.
Известен печальный случай – молодой геймер, страдающий игровой
зависимостью сбросился с крыши, после того как не смог найти
Playstation 2 в магазинах своего города. Большое количество
людей покупали приставку в качестве дешевого проигрывателя DVD
дисков, поэтому игры продавались значительно хуже самих
консолей.
В США запуск Playstation 2 состоялся 26 октября 2000 года,
однако к тому времени выбор игр был значительно шире. EA сделала
ловкий ход, начав продажи своей игры Madden до появления
Playstation 2 в продаже. К моменту запуска приставки, они
умудрились продать около 40000 копий игры.
До старушки Европы консоль добралась 24 ноября 2000 года. В
Европе Playstation 2 столкнулась с некоторыми проблемами. В
прессе ходили слухи, что Sony намеренно создала дефицит
приставок на складах, чтобы подстегнуть интерес к консоли, ведь
на запуск консоли выделили всего 80,000 приставок, хотя ранее
компания Sony утверждала, что Европа позиционируется как
крупнейший рынок сбыта для Playstation 2.
Стартовая цена приставки для Европы была 300 фунтов-стерлингов,
что ранее вызвало недоумение у европейцев, теперь же, после того
как Sony объявила о том, что на складах будут только 80000
приставок, континент захватили спекуляции вокруг цены приставки.
Были случае когда предприимчивые люди перепродавали приставку в
несколько раз дороже официальной цены. Активно шла вторичная
торговля на интернет-аукционе E-bay. Появилось некоторое
раздражение вокруг консоли. Игровые сайты стали публиковать
критические обзоры игр, указывая на недостатки графики и т.п.
На все эти нападки Sony ответила в одном из интервью тем, что
волна критики вокруг Playstation 2 появилась только потому, что
приставка имеет огромное значение для мировой культуры. Прошло
15 месяцев, прежде чем появилась первая игра, перешагнувшая
миллионный барьер по продажам. Однако всё ещё было впереди. В
2001 году ожидался запуск потрясающей, суперпопулярной GTAIII,
которая к настоящему моменту породила целую субкультуру. Сейчас
никто не возьмётся подсчитать, сколько веб-сайтов создано,
посвящённых этой игре, сколько человек ежедневно ходит на эти
сайты. Как и в случае с первой Playstation все разновидности игр
были представлены на приставке, от паззлов, таких как
Fantavision до спортивных игр, таких как FIFA and NHL; от
высокохудожественных как Ico, до боевиков как Metal Gear Solid
2. Дефицита разновидностей игр, какой в свое время был на
3DO
не возникало.
Спустя год уже никто не сомневался в возможностях Playstation
2. К тому же цена приставке в США опустилась до $199, что ещё
больше привлекало к ней внимание.
Конкурировать приходилось не только с Xbox, но и с очередной
приставкой от Nintendo – GameCube. C 2002 года Sony обратила
внимание на то, что библиотека игр для Playstation 2 слабо
представлена многопользовательскими вариантами. Xbox же в свою
очередь изначально был направлен на такие
игры,
Sony не хотелось терять такой динамичный сегмент рынка и на
прилавках стали появляться такие игры как SOCOM: U.S. Navy
SEALs. Sony вовремя осознала необходимость поддержки онлайн игр.
Сейчас трудно представить игровую индустрию без онлайновых
вариантов игр. Сетевая карта устанавливалась на старые модели
Playstation 2, тонкая версия приставки уже имела встроенный
адаптер. С 2003 года в новых играх стала применяться система
Dynamic Network Authentication System, которая не давала играть
через Internet, использую пиратские копии игры, однако сейчас
стали появляться способы обойти эту защиту.
2004 год ознаменовался поступлением в продажу новой версии
приставки (меньше по габаритом) выходом культовой игры GTA: San
Andreas, она стала самой продаваемой игрой новогодних
праздников. Цена Playstation 2 в 2004 году составила $149
История Playstation 2 ещё на закончена. На начало 2007 года
выпущено около 9 тысяч игр для этой приставке. Общие продажи игр
превысили миллиард копий. Приставка и игры к ней продаются до
сих пор, несмотря на выход Playstation 3. Но уже сейчас понятно,
что приставка вписала себя в славные страницы истории игровой
индустрии.
emulations.ru © 2007
|