NeoGeo –
основанная на картриджах аркадная и домашняя игровая система,
была выпущена в 1990 году японской компанией SNK. Система располагала качественной двухмерной графикой
и отличным звуком. Передовая графическая технология
для того времени была доступна и в домашнем варианте в виде
дорогостоящей консоли. Существовали две версии системы:
AES (Advanced
Entertainment System – домашняя система) и
MVS (Multi Video
System – аркадная версия).
Сначала домашняя
консоль была доступна лишь в прокате или в условиях гостиничного
использования, но вскоре SNK начала
продажу системы через магазины, после того как спрос на
NeoGeo оказался очень высоким. В
сравнении с другими консолями того времени
NeoGeo AES была очень мощной, благодаря передовой
графической и звуковой технологии. Домашняя игровая система
обладала двумя процессорами: главный – 16-битный Motorola 68000,
работавший на частоте 12 мегагерц, и 8-битный ZiLOG Z-80A -
сопроцессор, работавший на частоте 4 мегагерца. Главный
процессор системы был на 50 процентов быстрее процессора
Sega Genesis, кроме того, система
обладала рядом других преимуществ по причине более совершенного
графического и звукового чипсетов. Графический чипсет был
способен отображать 4096 цветов и 380 спрайтов одновременно,
тогда как Genesis могла отображать
всего 64 цвета и 80 спрайтов одновременно, кроме этого звуковой
процессор Yamaha 2610 придавал системе
15 каналов звука и 7 резервных для цифровых звуковых эффектов.
Звук вокруг был также предусмотрен во многих играх.
Планируемая
стартовая цена консоли была равна 599$. В комплект входило два
джойстика и игра (или Baseball Stars
или NAM-1975), однако планам не
суждено было сбыться, и когда система была выпущена в продажу,
её цена составляла 649,99.$ В комплект входило два джойстика,
карта памяти и игра Magician Lord. Эта
поставка известна под названием «Золотая система». Была также
комплектация под названием «Серебряная система» с одним
джойстиком и без карты памяти и игры. Игры к
NeoGeo стоили порядка 200$ за каждую. С такими
«небесными» ценами приставка была доступна ограниченному кругу
лиц и конкуренции другим приставкам она не создавала, заняв
небольшую нишу на рынке.
Последней игрой
для NeoGeo, выпущенной компанией SNK была Samurai Spirits Zero Special.
Игра появилась 19 октября 2004 года. SNK
решила прекратить поддержку системы по причине
зверствовавшего пиратства, которое, по словам самой
SNK, было одной из причин банкротства
компании в 2000 году. Домашнюю версию NeoGeo
перестали выпускать к концу 1997 года, однако программное
обеспечение и аркадные автоматы продолжали выпускать на
протяжении нескольких лет после этого. Со времени появления NeoGeo в 1990 году и до момента
выпуска последней игры для неё прошло 14 лет! Это делает эту
консоль самой долгоживущей из всех. Она прожила даже дольше чем Sega Naomi и Capcom
Play System 2.
Несмотря на
прекращение поддержки со стороны SNK,
некоторые игры до сих пор ожидаются от сторонних разработчиков.
Например, новая игра Last Hope была
выпущена в 2006 году.
NeoGeo была замечательна тем, что она
давала возможность переносить аркадные игры без каких-либо
изменений на домашнюю платформу, и программисты разрабатывали
всё более качественную графику в играх. Как уже упоминалось,
одна из игр, которая шла в комплекте в японской версии приставки
была NAM-1975, стрелялка-боевик с
боковым скроллингом.
В
этой игрушке применялся мульти-фон, однако, честно говоря, эти
стартовые игры были похуже других проектов
SNK, предназначенных не для NeoGeo.
К 1991 году игры, такие как King Of Monsters
показали, что NeoGeo способна
прорисовывать графику, не уступающую аркадным автоматам того
времени. В 1992 году игра от SNK –
Art of Fighting
ознаменовала начало серии файтинговых игр, особенностью
их являлись большие персонажи и эффект приближения, что
придавало зрелищности игре. Этот эффект применялся и в игре
Samurai Shodown, вышедшей в следующем году. В игре была ещё
более проработанная графика, и она получила награду EGM, как
«игра года» в 1993 году. NeoGeo стала
известна также благодаря своим стрелялкам. Первая удачная
стрелялка Aero Fighters 2 появилась в
1994 году, но в следующем году Pulstar
ещё более подняла планку качества.
К середине 1994
года SNK пытается разработать новую
платформу Hyper64, но новая трехмерная
система с треском провалилась, и SNK
ничего не оставалось делать, кроме как поддерживать свою старую
двухмерную платформу, пытаясь выжать всё из технических
возможностей NeoGeo. В 1996 году Nazca удивила игровую общественность
новой игрой Metal Slugs – игрой в
стиле Контры, с мультипликационной графикой и
гиперактивным
игровым процессом. Игра была очень успешной.
NeoGeo была не способной рисовать трехмерную графику,
которая всё более захватывала игровую индустрию, и SNK сосредоточилась на разработке
двухмерной реальности. С запуском в 1997 году
The Last Blade, программисты SNK
продемонстрировали возможности прорисовки красивой
двухмерной графики. К концу поддержки NeoGeo The King Of Fighters 2003 показал абсолютные возможности
приставки. За 14 лет официальной поддержки разработчики выжали
всё, что было можно из приставки.
|