Zen Intergalactic Ninja описание игры для Dendy
Да возрадуются многочисленные поклонники «новой реальности», ибо сегодня мы представляем еще одну увлекательную игру японской фирмы KONAMI, известной своими крутыми боевиками Contra, Batman и многими другими. Межгалактический ниндзя, по имени Зен, которому тесны земные просторы, за короткое время сумел завоевать большую популярность среди любителей видеоигр и, даже, прорвался в хит-парады журнала «Видео-Асc» Dendy.
Какое будущее ждет Землю в ближайшее время? Ответ на этот вопрос известен каждому ребенку из главного источника информации нашего времени — из рекламы. А вот такое: воздух загрязнен, озоновый слой разрушен, вся планета покрыта радиоактивными пустынями и, в довершение, все это без конца поливают сверху кислотные дожди... Но о виновнике этих безобразий — Лорде Контаминусе, гадком космическом демоне — реклама, по незнанию, умалчивает. Что остается нам, запуганным этими мрачными прогнозами. Только спрятаться под кровать и вскричать боязливо-гневным голосом: «Зен, где ты!» Что редакция и сделала. Но Зен — герой будущего, сошедший со страниц популярного комикса, супер борец со злыми силами по всей Вселенной, в это время сражался где-то в районе Кассиопеи и не услышал наш слабый полузадушенный голосок. К счастью, к испуганной редакции, залегшей под кровать, присоединились наши читатели Артем Никулин из Оренбурга, Сергей Савельев из Дубны, москвич Дмитрий Матыцин, Алексей Грачев и Илья Кадулин из Тамбова, Денис Вожов из Клина и, даже Дух Дракона из Нижнего Новгорода, приславшие свои варианты описаний этой игры. Такой мощный призыв не оставил Зена равнодушным, и он, отложив кассиопейские дела, примчался на Землю. Конечно, можно было бы призвать на помощь Великого Дракона, который бы вмиг расправился со злобным космическим лордом, но видать программистам больше полюбился образ Зена, а может, слава Великого Дракона еще не достигла Страны Восходящего Солнца. Так это, или иначе, но теперь матушку Землю придется спасать самому, хотя и в роли отважного ниндзя.
После включения приставки под заглавием высветится меню, состоящее из двух пунктов — START и OPTIONS. Про START уже давно все сказано, а вот OPTIONS следует рассмотреть более подробно: нацелив на него звездочку и нажав кнопку «Start», мы увидим менюшку, состоящую из пяти пунктов.
К слову сказать, игру отличает ярко выраженное разнообразие уровней. Это уже не Contra, где, как известно, только два разных по постановке уровня (base и level). В «Zen Intergalactic Ninja» виден явный прогресс — уровни абсолютно непохожи ни по графике, ни по заданию. После выбора пункта START и нажатия соответствующей кнопки на джойстике, перед вашим взором предстает карта с самыми важными эпицентрами распространения влияния Лорда Контамимуса. Начнем по порядку: УРОВЕНЬ 1 - TOXIC FACTORY STAGE («ЯДОВИТАЯ» ФАБРИКА).
В целом он очень похож на предыдущий, только тут к многочисленным пропастям добавляются гусеничные дорожки, ездящие в разные стороны. И это можно было бы стерпеть, но все дело портят постоянно носящиеся наверху щупальца, норовящие схватить Зена и скинуть в пропасть. Если вы не успели увернуться от них, не отчаивайтесь — у вас есть шанс — жмите на кнопку удара, щупальца отпустят Зена, и вы свалитесь в... яму, если, конечно, правильно не рассчитаете траекторию падения. Где-то тут недалеко находится предмет, позволяющий восполнить энергию (кнопка «Select»). Добравшись до очередного лифта, бежим по узкой дорожке, проложенной вдоль пропасти. А вот теперь начинается самое веселое. Как только увидите углубление с надписью IN, становитесь в него и отбивайтесь от решетки.
К тому времени, как сверху упадет пресс (какой ужас!), вы должны стоять в этом углублении. Иначе, когда пресс поднимется, вы увидите..., но давайте лучше о хорошем. Итак, если Зен успеет встать в углубление, он сможет залечь, как солдат в окопе, и пресс не причинит ему никакого вреда. Отбив три атаки, двигаемся дальше. Как только увидите лазер, перерезающий дорогу, сразу же прыгайте вперед, и чем дальше, тем лучше (иначе вместе с краем дороги свалитесь вниз). На этом подэтапе таких лазеров два. Отбившись от наседающих роботов, доходим до конца этапа и видим какого-то мутанта в респираторе (как остроумно подметил Дмитрий Матыцин из Москвы), который время от времени превращается в ядовитое облачко, просачивающееся сквозь сетку в полу. Вы еще не забыли, что время до взрыва неумолимо уменьшается.
Побыстрее кончаем монстра и убегаем с фабрики, взрывающейся на ваших глазах. Итак, один этап выполнен, но впереди долгий путь. За прохождение уровня вы награждаетесь призовым этапом, в котором можно пополнить энергию, получить жизнь, защиту или заработать дополнительные очки. Принцип работы этого «рога изобилия» чем-то напоминает старые добрые карманные игры: «Ну, погоди!», «Веселый повар». Суть «бонуса» заключается в том, что сверху на вас падает всякий хлам: банки, пакеты, книжки, а ваша задача — сбить все эти предметы до того, как они упадут на пол. После удара каждый предмет попадает в одну из пяти ячеек. Впоследствии, за определенное количество предметов вы можете получить очень полезные вещи, указанные выше.
Если вы увидите надпись GO DOWN (иди вниз), нажмите «Start» (пауза) и спокойно оцените обстановку. Если у врага осталось мало энергии, продолжайте месить его, если же сила богини еще велика, прыгайте вниз и оживляйте цветы. Уничтожив плохую тетю, приступаем к выполнению внеплановой миссии— спасению Джереми, друга Зена. Его похитил и спрятал на верхушке небоскреба наш давний знакомый — Лорд Контаминус, который только и ждет, чтобы сделать какую-нибудь пакость. Теперь вы должны вскарабкаться на небоскреб и вмазать, как следует, гадкому Контаминусу. Делается это так...
Ниндзя в этой игре не может лазить по стенам, зато круто прыгает. Чтобы взобраться на крышу, нужно, нажимая прыжок, держать джойстик нажатым по направлению к стене. Можете не бояться столкновения с Лордом, опасны лишь шарики, разрывающиеся во все стороны. На левой части здания не забудьте прихватить весьма приятную неожиданность — восполнение энергии. После вашей победы побитый, но гордый Контаминус, делает ноги, а вы можете продолжать свое победоносное или провалившееся наступление (ненужное зачеркнуть).
УРОВЕНЬ 3 - OFF SHORE OIL RIG STAGE (ПРИБРЕЖНАЯ НЕФТЯНАЯ ВЫШКА).
Чтобы спасти их, надо загасить огонь из огнетушителей, которые разбросаны по этажам и иногда «отваливаются» (по другому назвать затрудняюсь) от мутантов, препятствующих вашей благородной миссии. Используются они очень просто — джойстик вверх + удар. Кроме нефтяных мутантов, вам встретятся мыши, летающие огненные духи и многое другое, выходящее за пределы реального. Но на этом этапе есть и свои плюсы. Прежде всего, это большое количество призов (защита, звездочки) и, самое главное — жизнь. В тех местах, где, казалось бы, дороги нет, можно перебраться по трубам (джойстик вверх + прыжок).
Во время карабканья по трубам Зен может бить ногой, поэтому особо не опасайтесь летающих духов — один удар успокоит их навеки. Кстати, огнетушители можно использовать как против огня, так и против различных существ, обитающих в стенах вышки, и даже против босса, что очень удобно. Вот мы постепенно дошли до конца. Когда спасете последнего рабочего, появится надпись GO UP (во, гоняют, в лесу GO DOWN, здесь GO UP). Вот тут-то придется много полазить по трубам и уничтожить несметное количество мышей. Босс представляет собой мужика, состоящего из нефти, повадками напоминающего Т-1000 из «Терминатора-2» (такой же текучий). Бить его можно только тогда, когда он превращается в некоторое подобие человека. Если же он прыгает в виде комка нефти, не нарывайтесь, иначе он «обклеит» вас самим собой. Чтобы вырваться, жмите на «удар». Уничтожив его, снова веселимся на вышеописанном «бонусе», и приступаем к следующему уровню.
(«Правильный путь — направленье не то», — как было сказано в известной, но, возможно, забытой рекламе). Перед появлением стрелки появляется надпись SWITHESS-?. Я предлагаю следовать по пути, который нашел Дмитрий Матыцин. Переключаем первую стрелку и едем, отбиваясь от скачущих валунов и перепрыгивая завалы из камней. Встретив мужиков на таких же вагонетках, постарайтесь их вырубить сразу же, иначе закидают камнями. Переключаем вторую стрелку, берем защиту. По пути натыкаемся на каменные плиты с барельефом (наверное, скромного Контаминуса), их можно легко уничтожить, а завидев такие же плиты, но золотистого цвета, прыгайте через них.
Третью стрелку не трогаем, едем дальше. Здесь придется совершить ряд головокружительных прыжков. Четвертую стрелку необходимо переключить однозначно, иначе свалитесь в пропасть. Прыгнув еще разок, вагонетка врубается в столб, и теперь Зен на своих двоих. Далее мы встречаемся с омерзительным боссом этапа (хотя, честно говоря, я не видел в этой игре ни одного симпатичного противника). Планы дружка Контаминуса таковы — превратить Землю в радиоактивную пустыню. Представьте себе, если мечты всех четырех боссов сбудутся — под загрязненной атмосферой крутится жалкое подобие планеты, состоящей из радиоактивных пустынь и нефтяных океанов, и все это сверху обильно поливают кислотные дожди.
Сомневаюсь, что вас это устраивает, поэтому начинаем его гасить. Но GARBAGEMAN тоже парень не промах — он поливает Зе-на какой-то дрянью и кидается бочками с отходами. Но это все цветочки, ягодки - впереди. Если он залез обратно в землю, придется попрыгать — из-под земли может высунуться волосатая лапа и попытаться затащить Зена под землю, что отрицательно скажется на здоровье героя. Но вот, гигант повержен. Земля, вроде бы, освобождена, ан нет, вас ждет скрытый этап (KONAMI славится такими сюрпризами).
УРОВЕНЬ 5 - CAVE (ПЕЩЕРА)
Теперь нашим противником становится робот, который то собирается, то разбирается из всяких обломков. Это достаточно слабый противник, хоть и вооружен лазером. После его уничтожения мы попадаем в лабораторию Лорда Контаминуса, где стоят резервуары для выведения мутантов. В одном из них что-то зашевелилось, и мы видим своего двойника, который даже перенял у вас способность «лечиться». Во время боя с самим собой больше всего «достают» молнии, поднимающие вас обоих вверх, а когда вы опуститесь, то можете оказаться спиной к противнику, который не будет по-джентельменски ждать, а нанесет подлый удар.
Разобравшись с ним, приступаем к следующему подэтапу. И снова жуткий бой. Перед вами на троне (рано в цари заделался) сидит сам Контаминус и полыхает огнем. Относительно безопасные места — углы экрана. Прыгаем и бьем, стараясь уворачиваться от пламени. Но не думайте, он не так прост, как кажется. Когда у Лорда Контаминуса заканчивается энергия, он взмывает вверх, А мы за ним! Нажмем на паузу и переведем дыхание. Итак, финальная битва с Контаминусом. Где это мы? Неужели в космосе? Вдали видна Земля, но путь к ней преграждает Лорд собственной персоной. Кроме того, что у него куча энергии, он умеет ее восполнять и пускать самонаводящиеся огни.
Но это ерунда перед его грандиозным замыслом. Поняв, что его план провалился, Лорд решил уничтожить нашу планету. Для этого, у него есть спутники — камикадзе, каждое попадание которых прибавляет 5% пустынь многострадальной Земле. На экране одновременно может быть четыре спутника (и один Лорд Контаминус). Самая лучшая тактика —уничтожить два спутника и бить Контаминуса, и так по кругу. Если у вас есть восполнитель энергии, не торопитесь, восполнять лучше одновременно с Лордом, иначе он успеет прибавить еще процентов 20 пустынь. Тот опыт, который вы приобрели в предыдущих боях, поможет вам одолеть и этого врага. Поверженный, но опять не побежденный Контаминус, улетает к Земле, так что ждите новой серии.
Автор: Владимир Суслов Источник: журнал "Dendy Новая реальность" №17, 1995 г. |
Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -