Это как в фильме «Назад в будущее»,
относительно того, что метеорологи погоду никогда точно предсказать не могут. Вот буквально на днях передали, что без осадков, а ливень
между тем удался на славу. Именно с ливня и началась история в игре Out of This World. Профессор Lester Knight Chaykin, вечером в ненастную
погоду приезжает в засекреченную (и судя по внешнему виду явно государственную) лабораторию, на своей собственной Ferrari, что любезно
подтверждает и искусственный интеллект лабораторного компьютера (видимо подумывая настучать в налоговую инспекцию). Приезжает он туда не
просто так, а в целях провести казалось бы рядовой эксперимент по ускорению частиц и всё бы прошло нормально (это же не
DOOM) если бы как
раз во время проведения эксперимента в лабораторию не шандарахнула, вполне классическая, местами набившая оскомину, молния. Раздался взрыв и
вот после него то, всё и началось.
Что бы сразу никого не запутать, не плести лишних интриг и не вносить сумятицу, сообщаю, что Out of This World и Another World — это одна и
таже игра, выходившая под этими двумя названиями на разных платформах и в разных странах. Будем считать, что с этим разобрались. А теперь
вернёмся к сюжету. Сразу после взрыва Lester находит себя, на вполне приличной глубине водоёма уцепившимся за то, что осталось от пульта
управления компьютером. А дальше стоит напомнить, что игра как раз началась и если вы не поторопитесь, то во-первых утоните, а во-вторых ещё
раньше вас убьёт гигантский слизняк, на дне водоёма обитающий. Предположим, что вы выбрались. Как несложно догадаться, взрыв перенёс вас в
другой, весьма сюрреалистический, мир, или если хотите иное измерение. Смотрите какие здесь прекрасные облака, какие чудные дикие животные
улыбаются вам в дали, чистый воздух... Ну вот, слизняк вас и на берегу достал.
Французская компания Delphine Software в
начале девяностых делала замечательные игры. Это именно из под пера (правда скорее уж IDE) её разработчиков вышел превосходный
Flashback:
The Quest for Identity, но уже потом, а до Flashback, компания как раз выпустила Out of This World (странно, что разрабатывал игру лишь один
человек и звали его Eric Chahi). Понятно к чему я клоню? Я хочу сказать, что эта игра также замечательна как Flashback (или правильней будет
сказать, что Flashback также замечателен как эта игра, хоть никакого отношения к ней не имеет) и заслуживает всяческих похвал. Единственно,
что если во Flashback играть было в принципе легко даже на высшем уровне сложности, то по честному первый раз пройти Out of This World, вам
не удастся наверное даже с 50 попыток. По крайней мере мне не удалось. Уже только в самом начале, есть шанс быть затоптанным большой и
злобной тварью, быть отравленным какой-то ядовитой пиявкой, а ещё вы сможете утонуть, вас смогут съесть челюсти, вы можете разбиться, вас
может прибить к полу поток ядовитых нечистот, да и просто вас могут поджарить из бластера до состояния подгоревшего тоста.
Наблюдать за всем этим приходится сбоку, потому-что как и Flashback, игрушка чистое 2-D. Я хоть раньше надеялся на трёхмерные ролики, но как
оказалось они здесь просто векторные (прямо Macromedia Flash какой-то). Впрочем забавные. От одного только задумчивого выражения лица
главного героя, можно если не уйти в Нирвану, то хорошенько поржать, да ещё и нарезать себе юзерпики. Остальная графика персонажей на томже
векторном уровне. Признаться не сравнивал, но мне показалось, что задники в версии для 3DO Interactive Multiplayer, намного красочнее и
лучше детализированы чем те, что были версии для MS-DOS. Впрочем даже не будь здесь этих задников вовсе, интереса к игре это бы не убавило.
Такая замечательная вещь, может позволить иметь себе абсолютно любую графику. Вот бы у кого поучиться современным разработчикам игр для
мобильных телефонов, а то клепают всякую лабудень.
Кстати о телефонах. В принципе Another
World существует теперь уже и на телефонах, и на прочих мобильных устройствах (как например GBA), но... Трудно вот мне прямо сейчас
представить человека, который не имея приставку 3DO, кинулся бы на поиски диска, или того хуже образа в сети (321Mb в несжатом виде), стал
бы где-нибудь потом искать приставку, чтоб купить и насладиться. Куда легче было бы найти версию под DOS и играть через какой-нибудь DOSBox,
но и здесь (как впрочем и на 3DO) всё может быть далеко не так удобно. Дело в том, что игра делится на 20 сцен (можете называть это
checkpoint), каждой из которых назначается четырёхбуквенный код (например BRGR открывает секретную мини-игру Stalactites). Таким образом
если вы погибли в конце какой-нибудь из сцен, то придётся её переигрывать с самого начала, что для такого криворукого игрока как я, вообще
форменное издевательство. Но в принципе есть некоторый выход в лице проекта raw. raw — реализация движка игры, для успешной работы которой
необходимы оригинальные data-файлы. Этот движок был в своё время портирован на такие платформы как GP32 и Dreamcast. Так, что возвращаясь к
телефонам, если уж не на телефоне, то на своей старой доброй Sega Dreamcast, можно поиграть по полной программе.
Только не говорите мне, что у вас нет такой приставки. А впрочем даже если и нет, чего уж теперь говорить о старом, если недавно была
выпущена новая редакция Another World (shareware версию для Microsoft Windows можно взять
здесь (23Mb)) причём на этот раз вполне даже
официальная. Всего за семь евро, купить ключ для активации полной версии, можно
здесь. Без всяких сомнений эта игра действительно того
стоит.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru
Коды, пароли, секреты к игре Out Of This World