И
снова Бэтман. В скольких играх он гонял злодеев по земле, под
водой и даже по воздуху! Но иногда даже супер-героям надо
отдыхать. Уйдя в заслуженный отпуск, Бэтман расположился у
телевизора и уже собрался посмотреть свою любимую передачу
(подозреваю, что фильм про себя самого). Но где-то ближе к
финалу на экране появилась наглая рожа очередного злодея Варлока
и сообщила о том, что она собирается уничтожить Бэтмана. Этой
наглости Бэтман стерпеть не мог (еще бы, этот Варлок не дал
досмотреть любимый фильм). Пораскинув мозгами, Бэтман вспомнил,
что лучшая защита это - нападение, и поэтому решил нанести удар
первым. А что бы не скучно было, раздобыл себе дружка по имени
Флэш, что означает в переводе с английского "Вспышка". Вам,
пробиваясь через толпы монстров всех мастей и свойств, придется
пройти шесть навороченных уровней (каждый уровень разделен на
три подэтапа). "Ничего интересного", -
скажите вы и тут же ошибетесь. Во-первых, по неизвестной
причине Бэтман в это игре уменьшен до
размера карандаша, то есть все предметы увеличены в 20 раз. А
во-вторых, игра очень азартна, недаром в неё давно режутся все
мои знакомые. Правда, насчет ударов, спецдвижей и прочих
прибамбасов, игра немного подкачала. В вашем распоряжении всего
один удар (кнопка В). По пути можно подобрать ключик (не гаячный,
а от двери) или винт (кнопки вниз+В), который имеет , свойство
звенеть, если его выкинуть (кнопка В). Вот этим самым звоном, то
есть ключом, надо швыряться во врагов - убивает с первого удара
любую "редиску". Раз уж речь зашла об управлении, раскрою
значение кнопок до конца. Кнопка А - прыжок, кстати, если нажать
ее еще раз в прыжке, то Бэтман (Флэш) подпрыгнет еще выше.
Кнопки влево/вправо заставят Бэтмана идти влево/вправо (сам не
пойдет, обленился). Кнопка вниз - приседание (это уже не
приключение, а зарядка получается). Ну вот, вроде бы с
управлением покончили, переходим к призам. Кроме винта и ключа,
которые уже упоминались вы встретите только один приз: сумочка с
сердечком, восстанавливающим энергию. Энергия изображается в
виде пяти мышек. Кроме того, у вас есть девять продолжений
continue (в каждом по девять жизней).
Вполне достаточно, чтобы упорный геймер прошел игру с первого
раза (эх раз, еще раз, еще много много раз). Ну, а теперь об
уровнях.
Приключения начинаются в доме ("родительский дом, начало
начал...") среди громадных (для нынешнего Бэтмана) стульев, книг
и т.д. Кругом ходят зомби, скелеты швыряются черепами, а ведьмы
кричат так, что может заложить уши. На магнитофоне заберите
ключ, тогда проблем у вам поубавится. Выйдя на улицу,
продвигайтесь к лестнице. Запрыгнув на табурет, а с него на
зеркало, вы попадете на перила, спускаться с которых куда
безопасней, чем по лестнице. Заходим в следующую дверь, и перед
вами предстает первый босс. Это кот, который кидает в вас ножи.
Бейте его, пока он сидит на полу и оглядывается.
Ну,
а теперь вас ждет большая проблема на кухне: птицы,
бомбардирующие вас яйцами; зомби, ничего на разбирающие на пути,
да еще малюсенькие демоны кидающиеся кусками сахара, которые
больше их самих! Опасайтесь горящих конфорок, они смертельны для
вас. В холодильнике вас ждет очередной босс. Перепрыгните через
облачко из холодной пыли (видно решил пустить вам пыль в глаза),
сиганите через него самого, ударьте пару раз и обратно. После
двадцати уда-ров ледяной монстр загнется.
А теперь пора наведаться в канализацию и погонять монстров там.
По пути к канализационному люку вам будут мешать пин-понговые
мячики, через которые надо перепрыгивать двойным прыжком, Так же
вам встретятся мини-драконы, пышущие огнем и дерущиеся руками. В
самой канализации встретятся очень мощные монстры и тритоны,
которые будут прыгать вам на голову. Ближе к концу этапа
придется переплыть лужу на банке из-под Кока-Колы. В конце
уровня вас встретит очень крутой босс. Он настолько огромен, что
на экране умещается только его голова. По ней-то и бейте, но
опасайтесь его усов. Попадите по нему раз 25 и с ним будет
покончено.
Следующий уровень - стройка. Монстры добрались и сюда.
Заберитесь вверх по забору и двигайтесь влево. Прибив несколько
быков, вы увидите поле, утыканное смертельными шипами. Чтобы эту
самую жизнь не потерять, прыгните на крюк, висящий рядом, и он
перевезет на другую сторону поля (не забудьте подобрать сумочку
с сердечком). На следующем подэтапе придется забираться наверх
по строительным лесам, попутно прибивая монстров, наровящих
сделать подкат. Наверху вас ждет лифт, который поднимет вас еще
выше. Ну а тут вас встретит с распростертыми объятиями...
Очередной босс! На этот раз это будет демон, ездящий на крюке и
кидающийся яблоками. Когда крюк остановится, смело подходите и
бейте его. Если крюк выехал слева, сделайте двойной прыжок в ту
же сторону, и тогда не потеряете энергию.
Добро пожаловать в мир иллюзий! Именно в этот мир вы попадете на
5-ом этапе. Здесь вы встретите цыганок (из московского метро,
наверное). Так же вам повстречаются летающие сфинксы, драконы,
плюющиеся лазером. На крыше одного из дворцов, мимо которого вы
будете проходить, лежит винт. Второй винт (который будет вам
полезен, если играете вдвоем с приятелем) можно взять на втором
подэтапе среди колючек.
Здесь же будете проходить мимо бумажной стены, из которой будут
выпрыгивать толпы монстров, так что будьте готовы. Наконец, вы
дойдете до босса. Вам придется сразиться с колдуньей, которая
умеет создавать голограммы. Из пяти колдуний настоящая только
та, которая стрельнет в вас. Перепрыгивайте пулю и лупите по
боссу. Повторяйте эту комбинацию, пока колдунья не подохнет.
Наконец-то
вы добрались до последнего этапа. Вас занесло внутрь горы
Бэтмана. С начала уровня вас будут доставать динозавры,
стреляющие огнем. Бейте их, присев. Попав в пещеру с шипастым
потолком, готовьтесь к тому, что он захочет вас раздавить (и
морально, и физически). Так же вам будут мешать буйволы, которые
захотят вас поддеть рогами с разбегу, но они не знают мудрой
пословицы, гласящей: "Поспешишь, на удар налетишь". Вскоре,
прорвав оборону доисторических драконов, вы попадете во дворец
главного босса. Спускаясь на лифте вниз, победите еще раз всех
боссов, которые встречались вам раньше. И, тогда-то наконец, вы
окажитесь в зале главного босса. Варлок будет летать под
потолком и пулять молниями. "Замочить" его сложно, но нужно, так
что не жалейте энергии. После тридцати ударов он исчезнет.
И вот перед вами идиллическая картинка. Бэтман (Флэш, а может и
оба), сидят перед телевизором и смотрят повторение фильма. На
экране появляется все та же рожа Варлока и сообщает, что
вернулся и опять собирается уничтожить их. Что ж, покажем ему
снова, где раки зимуют. Но теперь бежать никуда не надо. Надо
бить по наглой морде из телевизора. Когда глаза Варлока блеснут,
сделайте двойной прыжок и ударьте его еще раз. Если вы будете
следовать этой тактике, то Варлок ничего не сможет вам сделать.
После двадцати ударов он, наконец, успокоится навсегда. Честное
слово!
Полезные советы.
1. На всех уровнях старайтесь забраться как можно выше, там
могут быть сумочки и сокращение пути.
2. У каждого босса есть своя последовательность движений.
Запомнив ее, вы легко одолеете вражину.
3. Если у вас полно энергии, все равно подбирайте сумочки:
энергия прибавится, но ее не будет видно.
В заключение можно сказать, что игра удалась. Графика вполне
приемлема, только цветов маловато. Музыка будет поднимать ваш
боевой дух, а крики умирающих боссов только порадуют вас. А что
касается Варлока, то не очень-то верится, что его прикончили
насовсем. Так что, ждите продолжения похождений Бэтмана и Флэша!
Автор: Егор Курбатов
Источник: журнал "Dendy
Новая реальность" №24, 1996 г.