Horde, The описание игры для 3DO

История приставки Характеристики Игры Эмуляторы Коды, секреты Описания игр



Однажды в прекрасном средневековом королевстве Franzpowanki, юный пастух, а по совместительству мальчик на побегушках, по имени Chauncey, спас своего короля от ужасной и нелепой гибели. Король подавился, а его свита этого даже не заметила увлёкшись шутками лорда-канцлера. Естественно, что даже столь благородный поступок как спасение правителя не мог, не вызвать последствия и последствия возникли тут как тут, а именно сразу после спасения его высочества, Chauncey был посвящён в рыцари и получил из рук спасённого огромный меч Grimthwacker, а также небольшой земельный удел. И всё бы было прекрасно если бы как раз в это время на все территории королевства не совершала набеги ужасная орда жутких существ называемых ордлинги (hordlings), от которых новоиспечённый рыцарь и должен спасти королевство. А тут мало того, что и опыта у паренька не хватает, дак ещё и тот самый канцлер по имени Kronus Maelor как то уж больно косо посматривает, да и явно что-то замышляет.

Что мне дико не нравилось, на 3DO Interactive Multiplayer, дак это полное отсутствие сколько-нибудь привлекательных стратегий реального времени (если вообще они имели место быть). Не знаю чем это можно объяснить, но даже банально Dune II или какого-нибудь её клона, и то не было. Тем большую ценность из себя представляла игра The Horde, во-первых потому-что она не была чьим-нибудь клоном, а во-вторых потому-что представляла из себя квинтэссенцию тактического жанра и действия в реальном времени. Если говорить проще, то в самом начале игры вам давали маленькую деревушку и так сказать перед активным действием, эту деревушку нужно было перестроить на определённый (подходящий для обороны домов, жителей, урожая и скота) манер. Расставить ловушки, прорыть оросительную систему, создать искусственные водоёмы, построить ограды и т. д. и т. п. Всё это проходило в специальном режиме, с ограниченным временем (насколько я помню, времени давали вполне достаточно), а вот дальше как раз начинался бой, то есть враги буквально со всех сторон нападали на вашу деревушку и тут уж вы могли проверить успешность своих фортификаций.

The Horde на 3DOВпрочем в одном наблюдении за тем как враги жгут родные хаты, смысл игры не заключается, а заключается он как раз в уничтожении этих самых врагов. То есть вы как герой бегаете по всей деревне и стараетесь прибить всех монстряков (следя чтоб они не прибили вас), до того как они пожрут урожай, скот или того хуже, мирное население. Просто потому-что коровы и урожай приносят вам деньги на следующий сезон, а мирных жителей вы должны защищать по приказанию короля. После завершения, данной активной фазы, вы подсчитываете свои денежные потери (разрушенные дома, съеденный урожай) и прибыль. Эта самая прибыль позволит вам ещё лучше укрепить деревню, посадить ещё больше деревьев, а может и купить ещё одну корову. Правда деревня увеличивается независимо от полученной вами прибыли (часто даже в нежелательном направлении, нарушая оборонительную структуру), как и количество атакующих её монстров. Время от времени, вы ещё и получаете сообщения через хрустальный шар от короля (положительные) и от канцлера (отрицательные), причём канцлер отнимает вашу прибыль устанавливая весьма высокий налог. То есть жить очень нелегко. Впрочем на всё-таки накопленные деньги вы способны купить разного рода магические артефакты, приспособления, технологии, нанять наёмников и даже помощь дракона.

В отличии от дракона которого не видно (он в игре так сказать берёт на себя роль артиллерии), своих врагов, этих самых ордлингов вам видно отлично и надо сказать, что они просто замечательные. Игрушка вообще отличается прекрасной анимацией и великолепным юмором. Причём враги разнообразны до жути. Часто их разнообразие связано с природными условиями той местности на которой вы находитесь. То есть зелёные лужайки это только по первости, потому-что дальше вас судьба забросит и в болотистую местность, и в снежные просторы, и даже в пустыню Kar-Nyar. Везде вы будете строить, защищать, спасть и уничтожать. Разными методами, разными способами. А ещё это тот редкий случай, когда играть с кодами даже интереснее чем просто так. Тогда уровень веселья вообще просто зашкаливает. Да и надо сказать, что без кодов пройти игру вовсе не так легко как может показаться. Можно сказать, что практически невозможно.

кадры из The HordeКазалось бы уже куда лучше и так очень замечательная игра получилась, но ещё замечательней она стала благодаря отличным оцифрованным видеовставкам. Тут и актёры (даже лучше чем в ином Phoenix 3) играю прекрасно, и вообще сразу какой-то такой колорит средневековый создаётся. Причём юморной такой. Там например даже выпуски новостей выходят, в которых сообщается о ваших достижениях и прочей политической, а также военной обстановке в королевстве. Может быть благодаря всему этому, The Horde как и Return Fire, уже именно с 3DO продолжила своё шествие на Sega Saturn и даже издавалась в версии для MS-DOS. Впрочем популярной она так и не стала, что грустно, а ещё грустно, что FreeDO с ней внятно не работает (по крайней мере та версия эмулятора которая была у меня), а потому к сожалению скриншотов игрового процесса сделать не получилось, но благо их вместе с игрой (естественно версия для PC) легко найти на сайте Abandonia.com

 

Автор: Иван Зенков www.3doware.kholmsk.ru  

Коды, пароли, секреты к игре Horde, The

Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -