Однажды в прекрасном средневековом королевстве Franzpowanki, юный пастух, а по совместительству мальчик на побегушках, по имени Chauncey, спас своего короля от
ужасной и нелепой гибели. Король подавился, а его свита этого даже не заметила увлёкшись шутками лорда-канцлера. Естественно, что даже столь
благородный поступок как спасение правителя не мог, не вызвать последствия и последствия возникли тут как тут, а именно сразу после спасения
его высочества, Chauncey был посвящён в рыцари и получил из рук спасённого огромный меч Grimthwacker, а также небольшой земельный удел. И
всё бы было прекрасно если бы как раз в это время на все территории королевства не совершала набеги ужасная орда жутких существ называемых
ордлинги (hordlings), от которых новоиспечённый рыцарь и должен спасти королевство. А тут мало того, что и опыта у паренька не хватает, дак
ещё и тот самый канцлер по имени Kronus Maelor как то уж больно косо посматривает, да и явно что-то замышляет.
Что мне дико не нравилось, на 3DO Interactive Multiplayer, дак это полное отсутствие сколько-нибудь привлекательных стратегий реального
времени (если вообще они имели место быть). Не знаю чем это можно объяснить, но даже банально Dune II или какого-нибудь её клона, и то не
было. Тем большую ценность из себя представляла игра The Horde, во-первых потому-что она не была чьим-нибудь клоном, а во-вторых потому-что
представляла из себя квинтэссенцию тактического жанра и действия в реальном времени. Если говорить проще, то в самом начале игры вам давали
маленькую деревушку и так сказать перед активным действием, эту деревушку нужно было перестроить на определённый (подходящий для обороны
домов, жителей, урожая и скота) манер. Расставить ловушки, прорыть оросительную систему, создать искусственные водоёмы, построить ограды и
т. д. и т. п. Всё это проходило в специальном режиме, с ограниченным временем (насколько я помню, времени давали вполне достаточно), а вот
дальше как раз начинался бой, то есть враги буквально со всех сторон нападали на вашу деревушку и тут уж вы могли проверить успешность своих
фортификаций.
Впрочем в одном наблюдении за тем как враги жгут
родные хаты, смысл игры не заключается, а заключается он как раз в уничтожении этих самых врагов. То есть вы как герой бегаете по всей
деревне и стараетесь прибить всех монстряков (следя чтоб они не прибили вас), до того как они пожрут урожай, скот или того хуже, мирное
население. Просто потому-что коровы и урожай приносят вам деньги на следующий сезон, а мирных жителей вы должны защищать по приказанию
короля. После завершения, данной активной фазы, вы подсчитываете свои денежные потери (разрушенные дома, съеденный урожай) и прибыль. Эта
самая прибыль позволит вам ещё лучше укрепить деревню, посадить ещё больше деревьев, а может и купить ещё одну корову. Правда деревня
увеличивается независимо от полученной вами прибыли (часто даже в нежелательном направлении, нарушая оборонительную структуру), как и
количество атакующих её монстров. Время от времени, вы ещё и получаете сообщения через хрустальный шар от короля (положительные) и от
канцлера (отрицательные), причём канцлер отнимает вашу прибыль устанавливая весьма высокий налог. То есть жить очень нелегко. Впрочем на
всё-таки накопленные деньги вы способны купить разного рода магические артефакты, приспособления, технологии, нанять наёмников и даже помощь
дракона.
В отличии от дракона которого не видно (он в игре так сказать берёт на себя роль артиллерии), своих врагов, этих самых ордлингов вам видно
отлично и надо сказать, что они просто замечательные. Игрушка вообще отличается прекрасной анимацией и великолепным юмором. Причём враги
разнообразны до жути. Часто их разнообразие связано с природными условиями той местности на которой вы находитесь. То есть зелёные лужайки
это только по первости, потому-что дальше вас судьба забросит и в болотистую местность, и в снежные просторы, и даже в пустыню Kar-Nyar.
Везде вы будете строить, защищать, спасть и уничтожать. Разными методами, разными способами. А ещё это тот редкий случай, когда играть с
кодами даже интереснее чем просто так. Тогда уровень веселья вообще просто зашкаливает. Да и надо сказать, что без кодов пройти игру вовсе
не так легко как может показаться. Можно сказать, что практически невозможно.
Казалось бы уже куда лучше и так очень
замечательная игра получилась, но ещё замечательней она стала благодаря отличным оцифрованным видеовставкам. Тут и актёры (даже лучше чем в
ином Phoenix 3) играю прекрасно, и вообще сразу какой-то такой колорит средневековый создаётся. Причём юморной такой. Там например даже
выпуски новостей выходят, в которых сообщается о ваших достижениях и прочей политической, а также военной обстановке в королевстве. Может
быть благодаря всему этому, The Horde как и Return Fire, уже именно с 3DO продолжила своё шествие на Sega Saturn и даже издавалась в версии
для MS-DOS. Впрочем популярной она так и не стала, что грустно, а ещё грустно, что FreeDO с ней внятно не работает (по крайней мере та
версия эмулятора которая была у меня), а потому к сожалению скриншотов игрового процесса сделать не получилось, но благо их вместе с игрой
(естественно версия для PC) легко найти на сайте Abandonia.com
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru
Коды, пароли, секреты к игре Horde, The