Doom описание игры для 3DO
Наверное нет более
бессмысленного занятия чем рассказывать о DOOM, тем более нет смысла здесь цитировать «Mein Kampf», как я поступил в случае с другой
замечательной игрой от id Software, а именно с Wolfenstein 3D, хотя одно только упоминание произведения Адольфа Гитлера, привело на этот
сайт несколько человек (что отчётливо было видно в статистике по запросам через поисковики). Надеюсь правда что не бритоголовых, иначе
такими темпами мой сайт припишут к сайтам нацисткой тематики, а он между тем к нацизму и прочему фашизму, никакого отношения не имеет, хотя
в первоначальном макете дизайна присутствовало изображение Гитлера... Но я что-то отвлёкся. Вернёмся к игре.
— Я вас остановлю, — торжественно пообещал я, — кем бы вы ни оказались и сколько бы вас ни было. Высказав этот обет вслух, причем достаточно громко, несмотря на то, что кто-то из этих ублюдков мог меня услышать... Это как раз была цитата из книги «DOOM: Knee-deep In The Dead», которая замечательным (отвратительным на самом деле) образом, была написана основываясь на сюжете игры (точней целая серия книг была написана, основываясь на серии игр). Также превосходно (всё-таки ужасно) был снят и фильм. Но что-то я опять не могу перейти к сути... Вы выступаете в роли бравого пехотинца, бойца сильного, но тупого как полено. Человека который даже имя своё выговорить не в состоянии, но таки смог противостоять армейской несправедливости в лице командира приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Работает герой на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Естественно, что подобные опыты не могли закончиться славной пьянкой и нобелевской премией, да они и не закончились, ну и как следствие из ворот телепортации хлынули адские скотины и прочие животные, быстро сделав из ленивых сотрудников службы безопасности, трудолюбивых злобных зомби-убийц, а попутно куда-то дев спутник Деймос с орбиты. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых, а именно наш герой, то есть вы. Весь этот сюжет я нашёл на Википедии, из самой же игры вы мало, что узнаете и поймёте, потому-что рассказанный выше сюжет не имеет к игровому процессу практически никакого отношения. Главное то здесь метко стрелять! Впрочем, и это самое главное разочарование, более худшего порта DOOM чем тот, что был выпущен на 3DO Interactive Multiplayer, найти где либо вообще наверное невозможно. Ну может быть только на SNES, да и там мне кажется DOOM был более вменяем. Здесь же полный провал. Можно подумать будь-то люди из компании ART Data специально задались целью сделать хуже ВСЁ, и цель эта ими была полностью достигнута. Во-первых они оставили тормоза. Почему оставили? Ну потому-что я думаю, что версию с PC (или откуда там?) они перенесли никак толком не оптимизировав, а в результате с практически прежней графикой (но в очень маленьком окошечке) всё это дело и тормозит. Настройки позволяют окошечко уменьшить, но тогда начинает казаться, что будь-то вы не играете в DOOM, а подглядываете за тем как играет кто-то другой. А другой играет в любом случае плохо, потому-что персонаж его ходит как будь-то по льду на коньках, то есть шансы правильно где-то остановится и в кого попасть, уменьшаются на половину (метко пострелять не получится), плюс ещё экран всё время трясётся от того, что персонаж прыгает размеренными шагами. Я знаю, что это такая фишка, но в маленьком окошке от такого передвижения быстро начинает укачивать, да и потом в правильных то портах эту возможность можно было отключить, здесь же отключить можно только звук и музыку. Слава богу, что у разработчиков хватило ума не выкинуть из игры возможность сохранения, впрочем реализована она здесь всё-таки хуже чем в порте уже упомянутого Wolfenstein 3D, где сохраняться можно было после каждого уровня, но на разные профили. Здесь же я так понял, сохранённым играм названия давать нельзя, а просто предоставляется возможно в самом начале игры выбрать уровень на котором вы остановились. Причём неясно записываются ли они все подряд или по наростающей, что было бы не очень приятно. С другой стороны грустно, что уровней вообще в принципе не много, потому-что насколько я понял, DOOM он DOOM в чистом виде и есть, без «DOOM II: HeL1 on Earth» или «The Ultimate DOOM». Хотя эти игры были например доступны в замечательном порте DOOM, под чудесную приставку Sega Saturn, причём уровни там сопровождались хоть и малопонятной, но всё-таки картой (не помню правда нужно ли её было там находить). В DOOM на 3DO же карт по которым можно ориентироваться скорей всего и в природе не существует. Я уж дальше не буду тут жаловаться, на некоторые неудобства в переключении оружия и тому подобные вещи. Думаю вы наверное уже и так поняли, что играть в данный порт DOOM именно на приставке 3DO Interactive Multiplayer, абсолютно не следует. То есть это даже не рекомендация, а правило. Выберите лучше любой из современных портов и играйте в своё удовольствие. По крайней мере есть куда большая вероятность, что играя в них, удовольствие от DOOM вы всё-таки получите. Наверное уже и забыли, что такое BFG 9000? Эх, помню в своё время я им зажигал!
Автор: Иван Зенков www.3doware.kholmsk.ru |
Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -