Bomberman - старейшая культовая игра. Мое первое знакомство с
ней произошло в первых классах школы. Тогда у нас открылся
компьютерный класс с древнейшими компами, что-то типа ZX
Spectrum. Админ вставлял пятидюймовые дискеты в главный комп и
загружал игры на рабочую машину. Оплата была почасовая и надо
сказать пирожковые деньги быстро заканчивались. В то время даже
Денди ни у кого не было и в этот класс постоянно была очередь.
На выбор всего было игр 5-6, среди которых несомненными лидерами
были Bomberman и Lode Runner. Лодеруннер был чертовски сложен и
основная масса посетителей заказывала Bomberman.
Естественно эта игрушка не могла не появиться на Денди. Правда
графика немного отличалась, но основной принцип игры остался
неизменным. Главный герой - bomberman (подрывник) - некое
существо, облаченное в скафандр, имеющее нескончаемый запас
взрывчатых веществ. Если подсчитать сколько бомб и кирпичных
стенок взорвал bomberman по всему миру, то суммарного количества
этой взрывчатки хватило бы, чтобы уничтожить всю нашу солнечную
систему.
Bomberman мечтает стать человеком, но для этого ему почему-то
нужно пробиться через 50 уровней кишащих разными чудищами.
Каждый уровень представляет собой подвал. Чтобы bomberman смог
перейти на следующий уровень ему нужно взорвать всех врагов на
уровне и найти замурованную в кирпичной кладке дверь. Также на
каждом уровне в одной из стен замурован приз, который желательно
отыскать для облегчения жизни bomberman. Начинает bomberman с
обычной маломощной бомбой, которая взрывается через некоторое
время после закладки. Собирая призы bomberman сможет производить
более мощные взрывы, закладывать большее количество бомб,
управлять моментом взрыва бомбы. Очень полезны призы,
позволяющие быстрее бегать, проходить сквозь стены, и быть
неуязвимым для взрывной волны собственных бомб. Ходят слухи, что
на поздних уровнях bomberman сможет найти приз в виде буквы "В",
который позволит стать нашему герою бессмертным.
На каждом уровне bomberman пытаются лопнуть (а при
соприкосновении с врагом bomberman лопается) различные твари.
Сперва это вялые шароподобные существа, от которых несложно
убежать или взорвать, если подвернулся удобный момент, однако от
уровня к уровню враги становятся все быстрее и хитрее. Тут и
голубые луковицы, которые дважды подумают прежде чем заглянуть в
коридор, в котором вы заботливо расставили бомбы, и красные
приведения, свободно проходящие сквозь стены, и бешеные рожицы,
мечущиеся по лабиринту и многие другие. Каждые 5 уровней вы
попадете на бонусный уровень, где враги не могут вас убить и вам
предлагается оторваться по полной, взрывая ненавистных врагов
пачками. И будьте особо осторожны с дверями и призами - если
случайно взорвать их, появится толпа нехилых монстров, взорвать
которых будет не так-то просто.
С точки зрения графики - игра простая, но аккуратная. Оно и
понятно - классический bomberman не нуждается в каких-либо
графических изысках. Стоит отметить что каждый из 50 уровней
генерируется в случайном порядке. Музыкальная дорожка из
bomberman мне надолго запала в душу, но на протяжении 50 уровней
она все же надоедает.
Пройдя все уровни bomberman таки станет человеком, а
разработчики игры намекнут, что возможно наш герой появится и в
других играх, что мы и имели возможность видеть потом.
В качестве заключения замечу, что bomberman-игры появляются до
сих пор, а сама игра стала классикой.
Автор: Аношин Андрей
Эта статья является первоисточником,
копирование разрешается только с установкой ссылки на сайт.