Игрушка StarBlade относится к тому же типу игр, что и
Star Wars: Rebel
Assault в большей степени или какой-нибудь Microcosm в
меньшей. То есть это именно такая игра в которой нет нужды
думать, а необходимо лишь держать палец нажатым на кнопке
огня и как можно быстрей водить стрелкой, уничтожая
бесчисленные полчища врага. Полчищам действительно имя
Легион и место взорванных перехватчиков и прочих космических
приспособлений, с радостью занимают новые чудеса враждебных
технологий, а уж в StarBlade технологии просто из настоящего
будущего, потому что действие игры
происходит не в нашем времени и судя по звукам взрывов,
всполохам пламени в космосе, не просто не в нашем времени,
но и не в нашей реальности.
Тут ещё следовало бы обратить внимание, что на реальности и
прочих подробностях в StarBlade зацикливаться нет нужды и
причин. Перед миссиями вы проходите краткий и абсолютно
ненужный брифинг после чего делаете как раз то, что и должны
были сделать. То есть никаких космических саг в стиле Wing
Commander III: Heart of the Tiger вы не увидите и любители
Sci-Fi, а также каких-нибудь сериалов вроде Battlestar
Galactica, с интригами и хитросплетениями сюжета, будут
разочарованы. За то понравится
фанатам стрелялок и всяческих игровых автоматов. Во-первых
потому что геймплей предельно
прост и от того цепляет посильней "Фауста" известного
автора, а во-вторых сразу два графических режима и на этом
следовало бы остановиться подробней.
Перед
тем как начать полёт, вы можете выбрать два графических
режима. Первый достаточно схематичный и без текстур, а
второй соответственно с текстурами и от того более
реалистичный. Что интересно, дак это то, что на экране
телевизора и первый, и второй режим выглядят одинаково
пригодно. То есть от выбора первого типа графики, геймплей
не страдает вовсе. Это может быть ещё и потому
что враги и в первом и во втором случае остаются
прежними, то есть трёхмерными корабликами хитрого вида.
Хитрого, потому что выглядят все
враги весьма оригинально. В большинстве своём они не
объёмные бочки словно сбежавшие из первого Iron Angel of the
Apocalypse, а весьма нормально нарисованные трёхмерные
истребители, роботы всякие и прочая шелупонь накидывающаяся
на вас просто огромной тучей с достаточно плотной
периодичностью.
Оружие у врагов разное. Тут и лазеры, и сгустки плазмы, и
всякого рода ракеты, и даже наводящиеся препятствия типа
спутников. Большую часть всего этого можно уничтожать ещё на
подлёте к вам, но порой не удаётся. После нескольких смертей
закономерно наступает Game Over. То есть играть достаточно
сложно, особенно по началу. Потом уже конечно втягиваешься и
продвигаешься, дальше, и дальше. По ходу уничтожения врагов
набивая очки, которые берут на себя роль эквивалента вашего
опыта. После, можно соревноваться с друзьями выясняя кто
лучше играет.
Напоследок
немного о звуке. Он в игре есть. Это и уже упомянутые
взрывы, и какие-то комментарии за кадром и прочее, но
поскольку перед нами не Sewer Shark где звук имеет значение,
то прислушиваешься к нему прямо скажем редко. Просто создаёт
необходимую атмосферу, да и ладно. Атмосфера кстати
получается отличная и играть интересно. Также необходимо
отметить, что не смотря на достаточно посредственную на мой
взгляд графику в обоих режимах, StarBlade принято считать
одной из самых технологически продвинутых игр на 3DO
Interactive Multiplayer. Но вполне может быть, что я чего-то
не уловил, и это действительно так. За
то уж, что действительно, дак это то, что игрушка
помимо разумеется приставки прекрасно работает в эмуляторе
FreeDO. Не просто работает, а работает так, что в неё можно
играть, а подобные игры в случае с FreeDO можно пересчитать
по пальцам. Это я к тому, что если у кого-то нет приставки
то вполне удовлетворительных результатов можно добиться
играя на ПК через эмулятор, правда в таком случае палец на
кнопке огня затекает гораздо быстрей.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru