Иногда жалею, что за свою пока ещё правда короткую
жизнь, так и не поучаствовал в действии называемом ролевой игрой. Не сидел в кругу единомышленников именовавших себя Гимлями, Арагорнами и
прочими дурацкими именами. Может быть по этому я как-то без трепета отношусь к AD&D, а в CRPG (в смысле компьютерных ролевых играх) мне
вообще куда более симпатична Ars Magica, хоть бы и по причине одной необычной магический системы, да и бестиарий там интереснее с точки
зрения изучения оригинальных источников века этак шестнадцатого (хотя быть может несколько ограничен). Другое дело, что Ars Magica куда
менее популярна да и Slayer завязан как раз на AD&D и это очень ярко в нём отражено.
Вообще со Slayer ситуация несколько необычная. Я
когда-то давно играл на ПК в Dungeon Hack (коммерческое подобие NetHack) и тем чудней было для меня увидеть практически туже самую игру на
3DO Interactive Multiplayer, только под другим названием и с более продвинутой графикой.
Сходство поразительные уже начиная с сюжета, точней некоторого его отсутствия. В те годы на этот счёт не напрягались ни только разработчики
DOOM, но и создатели куда более казалось бы "художественных" игр. Впрочем не только сюжет, а даже
вступительный ролик с Dungeon Hack перекликается. Герой заходит в жуткого вида замок где всё и начинается. Правда в случае со Slayer героя
зашедшего в замок судя по всему сразу убивают, но да это видно чтобы устрашить игрока перед предстоящим приключением.
Все приключения в подобных играх завязаны на
исследовании мрачного вида лабиринтов, сборе и идентификации предметов, а также, конечно, истреблении жутких монстров. Но всё
вышеперечисленное в игре поддаётся настройке. Ещё в самом начале вы можете установить количество уровней, монстров, ловушек, еды на уровне,
баночек с напитками и что уже совсем необычно, даже доминирующий вид монстров (ну там Mundane, Undead и т. п.) можно тоже выбрать по
собственному желанию. Естественно, что все эти настройки некоторым образом сказываются на сложности игры, собственно на лёгкости прохождения
уровней. Не смотря на то, что уровни генерируются (если я не ошибаюсь) вполне случайным образом, цель в общем вполне классическая, а именно
найти ключ и выход (при словах "ключ" и "выход", на 3DO сразу вспоминается Escape
from Monster Manor). Естественно, что сделать это не всегда так просто, как кажется. Придётся всё-таки побегать по коридорам, комнатам и
телепортам связывающим всё это безобразия. То есть персонажу вашему будет нелегко.
Кстати о персонаже. Естественно его можно создать
самому выбрав пол, расу, класс, мировоззрение, аватара (каковых что-то около тридцати, причём часть из них точь в точь как в Dungeon Hack) и
ещё может быть что-нибудь подобное. Можно правда не морочить себе голову (хоть бы потому-что создание персонажа — дело непростое) и выбрать
героя уже готового из вполне обширного списка. Есть там и маги в мантиях, и фривольные девицы без мантий и мужественные войны выкованные из
чугуна и стали, ну или как минимум в них закованные. Зачем им броня? Естественно для боя, как впрочем и оружие (вполне стандартный
джентльменский в смысле рыцарский, а иногда и не очень, набор) каковым время от времени приходится тыкать в монстров, резать монстров, а
если повезёт то и бить опять же монстров. Кому-то может показаться, что сие действо (в смысле бой) операция весьма затяжная и времени от
удара до удара проходит много. Но люди которые иногда любят поиграть в какой-нибудь MUD, понимают, что если ты промазал по гоблину, а гоблин
по тебе, то ты опять можешь промазать по гоблину, а он опять может промазать по тебе, и опять ты, и опять он, и опять...
Под конец особое внимание наверное следует уделить
графике, потому-что она если не превосходная то вполне достойная. Монстры нарисованы замечательно, какие-то маленькие детали отчётливые,
различные спецэффекты (огненные шары из ловушек и т. д.) нормальные, текстуры на уровне тех лет. Главное же во всём этом ещё и то, что можно
смотреть не только налево, направо, как в каком-нибудь Wolfenstein 3D, но и вверх, вниз,
как в Killing Time. Короче Dungeon Hack такое графическое счастье и не снилось. Кстати объяснение сходству между этими двумя проектами я
нашёл позже. Дело всё в том, что у обоих игр один и тот же издатель (SSI ещё выпустила в свет Death Keep), да и не исключено, что и
разработчики практически одинаковые. Вот такие вот мир с дружбой царили в былые времена.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru
Коды, пароли, секреты к игре Slayer