Каждый из нас если и не помнит старика
Дефо, то конечно знаком с Робинзоном Крузо, и уж если не лично то по крайней мере благодаря произведению вышеупомянутого автора. Ещё совсем
недавно на вопрос какую бы книгу вы хотели взять с собой на необитаемый остров все советские интеллигенты не задумываясь вспоминали
бессмертное произведение. Сейчас такого уже естественно нет, а уж в будущем которое в очередной раз наступило в мире Robinson's Requiem,
такого нет тем более. Хотя Робинзоны всё-таки ещё попадаются, только вот судьба забрасывает их не на тёплые острова близ Чили, где много,
много диких обезьян, а на неизведанные планеты кишащие хищниками убийцами и прочими недружелюбными существами, которые уж точно не
согласятся стать вашими Пятницами, Субботами и Воскресеньями.
В игре Robinson's Requiem, вам придётся не просто играть, как в каком-нибудь DOOM, бегая и убивая врагов на право и налево, а вполне даже
существовать, выживать и прочее, прочее, прочее, всячески поддерживая своего виртуального персонажа. Который буквально как какой-нибудь
приятель пластмассовой Барби будет у вас сбоку на экране, и как безмозглую же куклу вы сможете его одевать и вооружать изготавливая для него
(а точнее для себя) одежду и подручные приспособления. Чаще всего сырьё для всего этого богатства будет валяться прямо под ногами, расти над
головой и бегать, а то и прыгать в различных местах разнообразных локаций. Короче вы попадаете в ужасно недружелюбный мир который вам
необходимо покинуть как можно быстрее, но нужного оборудования у вас естественно нет (это вам не Flashback), а проще говоря у вас нет
ничего.
Впрочем какие-то самые необходимые вещи у
вас появятся очень скоро. Например аптечка, со всем начиная от бинтов заканчивая обезоруживающим препаратом, который рекомендуется бросать
во фляжки с водой, иначе персонаж может несколько поплохеть. Он вообще существо очень нежное. Например вы не сможете долго плавать в
холодной воде или находиться в жаркой пустыне. Вы не сможете ходить в темноте и ещё много чего не сможете. А потому так или иначе придётся
делать факел, необходимо будет научиться навыкам первой, а то и второй медицинской помощи (вплоть до ампутации), ну и как следствие узнать о
предназначении некоторых препаратов (чур наркотическими не злоупотреблять).
Мир в который вы попадёте весьма большой, разнообразный и часто враги сильней вас по определению (считайте, что по сюжету). А если даже и не
сильней, то с лёгкостью могут выколоть вам глаза, а уж без них и игре придёт конец. То есть от любого врага следует ждать подлости, и это
тем более, что мирных каких-нибудь там NPC буквально можно пересчитать по пальцам. Они как правило влияют на развитие сюжета, который здесь
безусловно линеен. То есть ваша цель удрать с острова... с планеты, конечно, а для этого нужно добраться до определённого места собрав
кажется 20 своеобразных органайзеров, подбирая их с трупов, отбирая у злых дядек и т.д. Я это так бегло рассказываю поскольку сам то игру не
прошёл. За-то это удалось одному товарищу который о своём доблестном подвиге и рассказал в том смысле, что опубликовал полное и даже кажется
вполне достоверное прохождение.
Правда не факт, что вам захочется пройти
эту игру даже при наличии такого замечательного прохождения. Просто потому-что сама игра при всей своей задумки, своей же реализацией
отталкивает. Здесь и динамичности нет и модные в те времена видеовставки (которые обязательно советую отключать) буквально отвратительны, а
главное сам интерес почти приближается к нулю. Во-первых потому-что сложно, во-вторых потому-что друзей в том жестоком мире у вас как я уже
говорил, почти не будет, а в-третьих так хреново реализовано. Вы например с успехом можете застрять где-нибудь на спуске с горы, или на
подъёме на ту самую гору, просто потому-что прыгать или хотя бы карабкаться ваш персонаж и не думал учиться. Точней разработчики игры не
думали его этому учить. Сделали явно неудачный движок, да ещё и скверно реализовав управление. Одним joypad'ом вам придётся курсором
управлять, и персонажем, что совсем уже плохо. Может быть конечно игра поддерживает мышь для 3DO Interactive Multiplayer, но проверить это
не представлялось никакой возможности.
В качестве итога, могу попытаться всё-таки убедить вас поиграть в эту игру, хотя бы просто потому-что в её основе заложены некоторые
любопытные идеи или концепции, называйте как хотите. Но спешу вас сразу предупредить, что играть будет трудно и может быть даже местами
неприятно. Будет ли попытка не пыткой конкретно в данном случае, решать только вам.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru