Наверное
в каком-то плане война это тоже приключения. Помню как-то слова одного ветерана ВОВ, о том, что на войне ему было интереснее и смысл жизни
был именно там. Ну мы конечно так далеко заходить не будем, но примем это за правду тем более, что сами в войну играли буквально с детства.
Если не в зарницу дак в пайнтболл, ну или хотя бы в солдатики. А с появлением компьютеров, а потом и игровых приставок, дак буквально каждая
первая игра так или иначе была связана с войной. Даже на NES, не так уж и легко было бы вспомнить игру без войны или жестокости (как
проявление), а уж, что говорить про 3DO Interactive Multiplayer? Войн там было более чем достаточно, и Panzer General, Cannon Fodder, да
хоть бы и Wolfenstein 3D — являются тому ярким доказательством. А уж такая игра как Return Fire — это просто классика жанра. Именно с 3DO
она продолжила хоть и не победоносное, но шествие на другие приставки и платформы, не беря пленных и не сдаваясь врагу.
Остальные части особого впечатления не производили, а потому поговорим конкретно об этой. Тем более, что поговорить есть о чём. Ну для
начала Return Fire (как впрочем и Cannon Fodder) не была стратегией. Вполне себе аркадка. В ваше распоряжение давали четыре вида транспорта:
три танка, три ракетницы, три вертолёта и 8 джипов. Наверное любопытно было узнать почему так много джипов? Дело в том, что целью было найти
на карте специальный домик в котором находился вражеский флаг. Именно джипом этот флаг и нужно было привезти к себе на базу (точней в
подземный бункер). Соответственно, чтоб ваш джип раньше времени не прибили, остальными видами техники и требовалось расчистить дорогу к
заветной цели.
Специальных домиков с флагами, на карте могло
быть несколько, а вот сам флаг естественно только один. Охраняли его лишь башни, потому как больше у врага ничего не было. Правда были ещё
вертолёты, но они появлялись лишь тогда когда игрок начинал простаивать некоторое время на одном месте, то есть эти самые вертолёты игрока
всё время подогревали не давая расслабиться. Ещё у врага была огромная подводная лодка. Спросите уж для чего она нужна? Дело в том, что все
компании проводились на меленьких островах и естественно, пытливый ум игрока всё время стремился узнать, что это там за морем океаном, а там
и была как раз эта чудесная подводная лодка которая и уничтожала либо ваш вертолёт, либо джип (так как джин был вполне себе амфибия). С
графической точки зрения, всё это происходило в пустыне (естественно не беря в расчёт ситуацию с подводной лодкой), причём весьма
однообразной, но играть там было очень весело. Во-первых просто было интересно бешено стрелять по всему подряд, потому-что как раз всё
подряд и можно было уничтожить. Все стены и постройки, вплоть до фундамента и даже больше. При этом из некоторых зданий выбегали мелкие
фигурки людей. Фигурки кричали и забрасывали вас гранатами, а когда вы этих самых людей давили на своём танке, раздавался чудесный чавкающий
звук. Таким образом над людьми было весело издеваться вместе с другом, то есть вдвоём.
Играть можно было действительно вдвоём и при
этом экран разбивался на две половины. Так признаться было ещё интересней, потому-что во-первых сколько веселья во взаимной стрельбе, а
во-вторых было просто забавно например гонять на джипе со своим же собственным флагом, от вражеского вертолёта, под замечательный «Полёт
шмеля» Римского-Корсакова. Музыка там вообще заслуживала отдельной оценки, так как была не просто классическая, а ещё и прекрасного
качества, в великолепном исполнении. Её и без всякой игры можно было слушать часами, а уж во-время огня, на фоне рушащихся зданий, иной
марш, был просто незабываем. Причём играла музыка именно по случаю, а когда повода никакого не было, она как правило затихала и можно было
просто слушать звук гусениц или гудки колокольчика заправки (зданий этих, было два вида и там можно было пополнить топливо и боеприпасы).
Ну и просто по мелочам. Как часто на 3DO вы видели русскоязычную игру? А Return Fire, как раз поддерживал аж десять языков, среди которых
были не только официальные языки ООН, но и почему-то такие как португальский с корейским. Правда в любом случае это лишь плюс. Другим плюсом
была симпатичная трёхмерная графика. И машинки и некоторые объекты на карте, всё было в 3D и выглядело как это не странно, очень чудесно.
Единственными минусами среди всей это идиллии, можно считать некоторую однообразность, а также то, что сама игра была весьма короткой, а её
прохождение просто не имело смысла, так как каждый уровень представлял из себя просто набор карт. И уровней таких было несколько. Когда вы
проходили их все, ничего такого не случалось. То есть единственной вам наградой являлись опять же уровни, но уже открытые (к ним давали
графические коды). Правда наверное оно и этого достаточно, потому как играем мы не ради прохождения, а ради самого процесса, а точней
извлечения из него радости и азарта. Уж этого добра в Return Fire вполне хватает.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru
Коды, пароли, секреты к игре Return Fire