Раньше
всё было лучше. Всё, за исключением первой части игры Iron
Angel of the Apocalypse. Вот уж где казалось бы был ужас. Не
такая страшная как Cyberdillo, но всё-таки весьма неказистая
игрушка. Казалось бы улучшений ждать бесполезно, а ведь
разработчики осмелились продолжить своё детище и выпустили в
свет вторую часть приключений металлического человека a la
железный дровосек. И, что мы видим? А видим мы, что чудеса
случаются и в полку хороших action на 3DO Interactive
Multiplayer произошло пополнение, то есть Iron Angel of the
Apocalypse: The Return занял весьма достойное место среди
таких "первородных" шутеров на 3DO как Killing Time, PO'ed и
менее первородного, ну куда как более культового Wolfenstein
3D. Другое, дело, что чудо это для широких масс наверное
всё-таки осталось незамеченным, от чего впрочем не стало
менее поразительным.
А,
что собственно поразило? Да в принципе всё. То есть был
исправлен, наверное максимально больший процент минусов
первой части. Текстуры стали более аккуратными, а ведь
однообразность текстур первой части просто поражала. Теперь
же ничего такого нет. Не сказать, что прямо DOOM, конечно
нет, но выполнено всё в своём стиле и самое главное, что
теперь есть реальное ощущение пространства. Я уж молчу о
том, что в него помимо текстур добавили ещё и кучу
спецэффектов. Скромных, но тоже выполненных со вкусом. То
есть мир теперь живёт, по крайней мере вы в нём жить можете.
Впрочем помимо вас там живут враги, и они тоже изменились.
Во-первых стали умней, во-вторых значительно разнообразней и
в-третьих теперь нет этой маниакальной погони за 3D, то есть
кроме врагов-бочек, есть вполне симпатичные, хоть и
двухмерные монстры-роботы. И это правильно, потому как
красота она мир спасёт, а про трёхмерность Достоевский
ничего не писал.
Не
писал он и про геймплей, а между тем тут тоже прогресс.
Покадровое перемещение исчезло навсегда. Нет, кадры конечно
остались, но теперь вы двигаетесь как бы значительно более
гибко и игра стала чтоль как-то активней. Опять же с самого
начала уже есть карта и даже оружие. Да, что там оружие.
Невиданная щедрость от SYNERGY Inc. - тренинг. Да, да, вам
придётся научиться двигаться и стрелять, хоть и в несколько
тепличных условиях, но всё-таки. Опять же оружие разное, да
и что там оружие, есть ещё и средства защиты. Если память
меня не подводит (всё-таки прошло уже около десяти лет), то
подобие энергетического щита было и в первой части, но там
оно активной роли не играло, а тут вы сами щитом управлять
можете. И Tetsujin (да, да тот самый из первой части, за
него вы продолжаете по прежнему играть), из консервной банки
превратился реально в подобие бессмертной машины.
Помните
чокнутого японца? Дак вот, его убили без вашего участия, а
небоскрёб сразу после первой части взрывается на мелкие
кусочки (не бойтесь, это не спойлер), а вам ничего.
Откопали, пыль сдули и снова в бой. Но уже не так всё просто
как было в начале, уже есть реальный сюжет и завязан, он на
борьбе с террористами. А, что они там хотели? Создали
подобных себе андройдов и ждали от них интеллигентных бесед
о современном искусстве? Но самое главное как нам это всё
показывают. От сочетания видео+компьютерная графика
отказались и теперь только компьютерная графика, но ролики
выполнены на весьма высоком уровне и отлично переплетаются с
игровым процессом. Правда пропал японский язык (уж не знаю
остался ли он в японской версии, которая кажется называется
鉄人リターンズ), но зато есть музыка и музыка в заставках
замечательная, прямо слушал бы и слушал.
Есть
ещё мини-игры. Но это уже совсем здорово, потому-что даже
выполненные нормально серые коридоры всё равно надоедают, а
тут сразу раз и разрядка. Уже практически в начале можно
будет пострелять роботов в космосе прямо как в Star Wars. В
сочетании с вышеизложенным, это опять же плюс. Минусы правда
тоже есть. Например сохраняться можно только в специальных
местах. Поначалу просто предлагают сохраниться, а потом
придётся искать специальные такие терминалы. Это конечно не
единственный минус, но не о том в завершении я бы хотел
сказать. Когда я писал статью о первой части, во вторую я
ещё не играл, а потому предположил, что первую создавали
лишь бы получить средства на что-то большее. Может быть моё
предположение неверно, но Iron Angel of the Apocalypse: The
Return действительна получилась нечто большим. Уникальная
для 3DO, она заслуженно имеет все права попасть в список
брильянтов игротеки для данной платформы. Ну, а даже если
такого списка нет, то его всегда ведь можно составить и мне
хочется верить, что со мной относительно этой игры, вы
будете полностью согласны.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru