Ужас уже давно преследует запад. По Европе и США ходит не только призрак коммунизма, но Макдоналдс, Хеллоуин, Санта Клаус, Lost, энергетический кризис... Список можно продолжать бесконечно. От всего этого страны загнивающего капитализма, тяп-ляп, но всё-таки спасал, могущественный артефакт, раритет и просто безделушка, под названием «Магический талисман». Однажды случилось страшное и амулет был разбит на 13-15 кусочков. Хаос воцарился в мире. Африканские дети стали умирать с голоду, Казахстан перешёл на латиницу, AMD приобрёл ATI, креветки на Сахалине покончили жизнь самоубийством, японцы стали есть мясо дельфинов, а Россия выдворять нелегалов! Ад воплотился на нашей планете и ничто не могло её спасти.
Ничто кроме человечка с электромагнитным пистолетом. Именно в его нелепой и весьма убогой шкурке (от первого лица) вам и предстоит провести время играя в Escape from Monster Manor — игрушку несимпатичную до ужаса, и простую как лопата. Нужно передвигаясь по лабиринтам, собирая ключи и открывая двери (при том ключи экономя, для сдачи в пункты приёма металлолома), найти кусочки вышеупомянутого девайса, чтобы показать бедам человеческим и чучелам всяким, кузькину мать. Естественно этому будут мешать если и не беды, то призраки и всякая нечисть. В них нужно будет стрелять из пистолета и они короче мрут все от инфаркта, волн вашей агрессии и статического электричества. В одного нужно пульнуть один раз, в иных два, ну, а в конце уровня как правило встретится бессмертная тварь от которой нужно просто убежать.
Понятное дело, не Killing Time перед нами и даже не Wolfenstein 3D. До первого далеко по графике, до второго по интересу. Здесь можно вспомнить лишь наверное Iron Angel of the Apocalypse, но правда с юморком. В смысле, в Escape from Monster Manor есть зачатки шуток и зародыши розыгрышей. Музычка забавная играет, висельники в самых неподходящих местах делают своё черное дело, в смысле просто висят. На фоне всего этого разбросаны драгоценности, эмблемы «Красный крест» и энергоблоки, благодаря которым ваш пистолетик словно розовый кролик, работает, работает и ещё раз работает. Это кстати показано достаточно необычно. На экране вы видите только руку с пистолетом, на пистолете можно посмотреть запас энергии, а по руке судить о состоянии здоровья. Ну оригинально так. Нет панельки как в DOOM и рожу стахановца никто не корчит.
В городе Равенсбурге один юноша был привязан к девушке, но когда захотел бросить её, то чародейственным образом потерял мужской член, так что не мог видеть его и чувствовал лишь гладкое тело. Он опечалился. Однажды он пошел в погребок купить вина; пока он там сидел, пришла туда одна женщина, которой он подробно рассказал причину своего горя и показал ей, что стало с его телом. Эта хитрая женщина спросила, не подозревает ли он кого-либо. Он назвал и рассказал всю историю. Тогда женщина сказала: «Необходимо, чтобы ты силою, так как любезность не поможет, принудил её вернуть тебе здоровье». Юноша темной ночью стал выжидать ведьму на дороге, по которой та обычно проходила; когда он увидел её, то стал просить вернуть ему здоровье; та ответила, что она не повинна и ничего не знает; тогда он набросился на неё и стал душить полотенцем, крича: «Если ты не вернёшь мне здоровья, то умрёшь от моей руки». Так как лицо её уже распухло и посинело, то она сказала: «Хорошо, отпусти меня и я тебя вылечу». Когда юноша ослабил узел петли, ведьма коснулась рукой до его бёдер у лобка и проговорила: «Теперь имеешь, чего хотел». Юноша, как он рассказывал потом, прежде чем убедиться глазами и осязанием, явственно почувствовал, что одним прикосновением ведьмы член его был восстановлен.
А не обращайте внимания. Это был «Malleus maleficarum», в смысле «Молот ведьм». Раньше такого добра было мало. Несколько бестиариев, да вот пособие. Это сейчас у нас есть Лукьяненко... Ну да я что-то отвлёкся, вернёмся к 3DO Interactive Multiplayer.
Ещё немного о графике. Она небогата, но уровни отличаются цветовой гаммой и текстурами на стенах. Эти текстуры на стенах (впрочем они сами стены и есть) придают некоторую визуальную самобытность проекту. Помимо визуальной самобытности в игре есть возможность сохранения собственно самой себя после прохождения уровня... Или коды там дают? Или не дают? Проклятый склероз. За-то, что точно дают, дак это подробную карту. Подробной она станет когда вы все стены на уровне собственным лицом проскребёте, но даже такое счастье не во всякой игре доступно. Если бы не было карты я бы в Escape from Monster Manor даже играть не рекомендовал бы. Да я и сейчас не рекомендую.
Но поиграть вы всё-таки можете. Быть может некоторая однообразность вам надоест, а от запутанных лабиринтов перед глазами начнут прыгать ночные бабочки в купальниках, но плавность движений, незатейливость стрельбы и тематическая музыка, позволят вам не бросать игрушку, скажем, минут 20. Как время прошло, можете переключаться на Slayer, тот если не интересней, то точно красивей. Это был мой вам совет.
Автор: Иван Зенков