Для одних Peter Molyneux - гений создающий настоящие хиты, для других - гений которому удаётся втюхать прессе и геймерам ещё одну посредственность под видом игры всех времён и
народов. Как бы там ни было, он всё равно гений, тут уж не
отвертеться. Человек приложивший руку к таким прекрасным
играм как Dungeon Keeper, Black & White, Syndicate и многим,
многим другим, никем не может быть кроме как одним из отцов
современной игровой индустрии. Его стиль узнаваем ещё
начиная с Populous. Он прекрасно умеет открывать хорошо
забытые направления, реализовывать новые задумки,
переосмысливать чужие идеи. Причём он умел это всегда ещё
работая в BuL1frog Productions, чему прямым доказательством
может выступать Theme Park.
Theme
Park - экономическая стратегия, и как это часто бывает,
представитель редкого жанра на 3DO
Interactive Multiplayer (хотя с другой стороны где игра
только не выходила). Причём всё было бы нормально будь она
просто экономической стратегией, но она - смешная стратегия,
а это полностью меняет дело. Вы - владелец тематического
парка. Перед самым началом игры, выбрав уровень
реалистичности, установив сложность, а самое главное
подобрав название для будущего парка развлечений, необходимо
купить территорию для вашей детской Мекки. Список "стран"
достаточно обширный, причём прямо скажем странный. Можно
купить землю в России, а можно в Якутске. Впрочем страны эти
неравны, по экономическим и социальным условиям, а потому в
самом начале купить землю можно в Великобритании. Там
условия максимально щадящие, и если вы вдруг разбогатеете
став олигархом, то сажать вас там врядли кто-то будет.
А
богатеть есть с чего. Начальный капитал небольшой, но ведь и
парк придётся планировать самому. Расставлять аттракционы,
открывать магазинчики, устанавливать туалеты... Это только
малая часть тех забот, что упадут на ваши плечи. Тут ещё
многое зависит от уровня реалистичности который вы выбрали.
Неопытному игроку конечно легче играть когда всё за него
делает компьютер. Но тогда возникают ограничения и построить
реальный бизнес вы не сможете. Будет просто практика. С
полной же отдачей, в ваши руки попадут все краны этого
водопровода. Действительно, вам понадобится каждый раз
закупать продовольствие регулируя объём партий в зависимости
от средств, заниматься ценовой политикой, даже определять
количество сахара в продаваемом кофе.
Всё,
что вы организуете будет сказываться на детях, а точней на
их отношении к вам и вашему парку. Дети ведь разные.
Некоторые мальчики и девочки, привозимые в автобусе, хотят
пить, не хотят пить, недовольны игрушкой, требуют туалет,
голодны и т.п. Именно тогда и надо предпринять всё чтобы
предоставить детям не просто развлечения, но и сделать их
пребывание в парке комфортным и приятным. Сделать это
нелегко, тут одних туалетов мало. Но благо у вас есть
клоуны, которые не просто веселят ребёнка, но и влияют на
его желания. А есть ведь ещё и просто персонал: инженеры
ремонтирующие аттракционы; уборщики собирающие мусор с
заданного маршрута; милиция которая борется с хулиганами и
вредителями.
Впрочем
хулиганы будут доставать вас меньше всего. Основные проблемы
с которыми вы рано или поздно столкнётесь - недостаток
посетителей и износ парка. Против всего этого помогает
во-первых периодическая полная замена машин, а во-вторых
постоянное развитие. Благо вы сами вольны установить сколько
средств тратить на изобретение новых развлечений, на
развитие торговых точек и игр, на закупку нового типа
автобуса и даже на качество работы сотрудников. По шесть
параметров можно развивать, по 24 уровня в каждом. Плюс ещё
можно ставить интенсивность. Причём реально можно так
продумать, что какой-то недостачи средств вы никогда и не
заметите. Эти же средства можно срубать разными путями.
Во-первых используя правильно науку дорожных указателей и
игровых магазинчиков, можно сделать больше денег чем на
стоимости входных билетов. Так у вас будут в распоряжении
всякие тиры и прочее. В них вы можете установить вероятность
победы и цену. Ребёнок приходит, тратит огромные деньги (а
они у него всегда есть) и проигрывает. Даже если из 20
кто-то выиграет, какой-нибудь большой приз, остальные 19
этот приз окупят в несколько раз.
Другие
средства можно добыть поглощая конкурентов. Дело в том, что
не только у вас одного парк в этом жестоком мире, как
правило есть и другие акулы капитализма. Акции этих акул и
нужно приобретать (как и продавать и не только акции, но и
свой парк). Иной раз на этом тоже можно сделать куда большие
деньги, чем опять же на своём парке, с которого плюс ещё
налоги дерут. Причём там так это всё интересно сделано, чуть
ли не виде мини-игры. В общем вы сами посмотрите, уверен,
вам понравится.
Тут
сама эта игра не может не понравиться. Аттракционы забавны
ни только для детей, но и для вас самих. Конечно это только
первая часть, потом ещё на других платформах будет и 3D, а
там уже вы сами сможете воспользоваться аттракционами и
увидеть свой парк глазами ребёнка. Здесь (в смысле на 3DO)
пока можно посмотреть заставку. Впрочем ролики сделаны очень
так забавно и вообще интересно. Интересно ещё и над детьми
издеваться. Кто говорил, что нельзя построить военный
лагерь? Да легко. А ещё интересно ненавистных детишек
разбивать в аттракционе с машинками или построить для них
такую бешеную американскую горку, чтоб они вылетали все.
Короче всё забавно, но конечно никакой жестокости. Плюс ещё
можно банально сделать сад. Детям это практически
неинтересно, зато уж вы можете пустить в ход свою фантазию,
сделав сад в виде обнажённой части женского тела или
какого-нибудь матерного слова. Фантазия безгранична, игра
прекрасна (на 3DO она значительно лучше чем на приставках
четвёртого поколения) и мне остаётся только настоятельно
порекомендовать вам в неё поиграть, если вы ещё не играли и
соответственно переиграть, если уже играли.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru
Коды, пароли, секреты к игре Theme Park