Долго ли, коротко
ли, но всё-таки добрались мы до самой настоящей японской игры, выполненной в самом взаправдашном японском стиле и вообще изданной в реальной
Японии, откуда ко мне таки попал в своё время лицензионный диск. И никакой это не интерактивый тир! Хватит с нас всякого этого видео, пора
уже переходить на более абстрактные материи, я говорю об анимации естественно, потому-что Strahl, не смотря на столь странное название, на
деле обычный интерактивный мультфильм!
Хотя с обычным это я конечно поторопился, потому-что "обычный" и "японский", два несовместимых понятия. Ничего обычного в Strahl нет, ну
может кроме привычного уже аниме, а так всё остальное вполне даже непривычно и в первую очередь конечно сюжет. Мне трудно рассказывать о
сюжете на русском языке, потому-что и инструкция, и сама игра на языке самураев, в том смысле, что на японском, а уж японского то языка я
совсем не знаю. Но поскольку мы имеем дело с мультиком, то независимо от языка, какую-то основную сюжетную линию (а здесь она одна
единственная, потому и основная) понять можно. В данном же случае, главный герой бегает по мирам и локациям, пробираясь сквозь падающее небо
и сражаясь с ужасающими сердце монстрами, ищет частички себя и в конце концов через преодоление себя самого спасает весь мир. Ну это я так
философски...
А если без философии, то и по сюжету и по игре,
просто прямо жуткая динамика. На главного героя обрушиваются далеко не только небеса и монстры, но и под ним обрушивается земля, и насылают
на него всякого рода волшебство, всякие разные обольстительницы и обольстители. А вы чтобы хоть как-то помочь ему выжить, как и в
каком-нибудь Dragon's Lair, должны быстро и в нужный момент нажать на нужную же кнопочку. Задействована вся крестовина, плюс A и B. На счёт
C ничего не помню, но вот достанется всех больше именно B, потому-что на кнопочку эту надо жать быстро и часто, чтобы появившийся
прогрессбар продвигался и главный герой вырвался из объятий людоеда, взобрался на скалу, раздвинул скалы и т.д. С первого раза кстати,
пройти никогда не получается (не видел ещё такого человека который Strahl прошёл с первого раза), а потому придётся помучатся.
На мучения там кстати отдаются жизни (их вроде бы три), плюс ещё континиусы, хотя на счёт количества последних, точно не уверен. В общем всё
сделано для того, чтобы вы игру не забросили, не пройдя её до конца. И правильно сделано, потому-что оно и сам мультфильм неплохой и уровни
разнообразны, правда может слишком уж много жестокости, но да ведь во-первых мультфильм японский, а во-вторых на детский явно не смахивает,
хотя конечно и детям играть в данную игру вполне даже можно, потому-что сейчас по телевизору всё-равно много жестокости показывают, а тут
вполне даже такая мультяшеская жестокость, да ещё и с сюжетной подоплёкой.
Тот факт, что для
3DO Interactive Multiplayer
когда-то было создано слишком много игр с обилием оцифрованного видео материала и собственно построенным на этом материале игровым
процессом, меня совсем не радует. Но вот, то что создавались ещё и вполне оригинальные интерактивные мультфильмы, вроде Brain Dead 13 или
вот этого же Strahl, это же здорово. Потому-что во-первых понятно, что для каждой платформы необходимо разнообразие жанров, а во-вторых вот
таких игр было всё-таки меньше чем видео и были они лучше, потому-что это вам не перед камерой кривляться, а тут ещё и рисовать уметь надо и
благо неумелых художников к участию в подобным проектах как правило не приглашали, то есть вещи получались как правило качественными и было
во что поиграть, и было играть интересно.
Автор: Иван Зенков
www.3doware.kholmsk.ru