Ещё одно блистательное творение на системе
3DO , на этот раз состряпанный гигантом – Electronic Arts .
Вам что ни будь говорит слово Genestealers? Похитители генов – скажут те, кто знает английский. Да, пока это слово мало что значит для
людей, не видевших весь тот ужасающий ужас, происходящий на задворках вселенной, на заброшенных кораблях, посланных тысячи лет назад
человеком во времена расцвета технологий. Один из таких кораблей держит курс на землю, последнее (и первое) пристанище человечества. Что
творится внутри тёмного и холодного корабля, много лет назад потерянного с экрана радара?
Выяснить это могут только одни…Братство Кровавых Ангелов. Братья – это закалённые войны, живущие в космических крепостях - храмах, у них
своя вера, принципы, они – хранители истории и науки всего человечества.
Во время стыковки с неизвестным кораблём, гигантское пристанище Братства было заражено…
Изначально примитивная форма жизни, генестилеры развились в высоко-организованную, неистребимую расу, со своей иерархией и видами…
Вся игра – это страшнейшие битвы в огромных коридорах огромного тёмного корабля.
Вверенные вам ребята управляют тяжёлыми терминаторами, вы не только командуете отрядом, но и управляете одним из терминаторов (командир
должен быть всегда первым в битве, прикрывать, пока основная группа делает своё дело, и вообще брать всю тяжесть битв на себя). Через
несколько секунд после начала миссии, даже не успев ничего понять, видишь перед собой такую мясорубку, пальцы истерично давят на «огонь»,
кровью забрызгано всё в поле зрения, сердце разрывается, когда слышишь крики погибающих товарищей, а вокруг только мясо…и верный плазмоган.
Тишина…
Итак, основная комната ANNEX , две двери.
Левая ведёт в основные миссии, вам выделяется экипированные бойцы, даются указания – вы их выполняете. Здесь есть одиночные миссии, миссии,
где надо что-нибудь найти, принести, дойти в определённую точку и просто выжить. Здесь же можно потренироваться.
Правая дверь для закалённых бойцов. Задача здесь – очистить ваш дом – крепость братства. В этих миссиях сначала вами командуют, но с
повышением ранга, в ваши руки передаётся полное командование. По ходу прохождения закалка вашего терминатора (здесь управляете вы только
одним терминаторам, другие вам подчиняются) растёт, растёт и уровень подчинённых.
Игра построена в своём неповторимом стиле, очень крутая графика, оформление уровней на очень высоком уровне, а вот враги – это вообще
отдельная история. Враг тут – не безмозглая игрушка, подставляющая себя под пули, как в DOOM'е. Генестилеры подчиняются приказам свыше, в
них сложно попасть, они не нападают по одному, у них надёжная защита, они хитры и не боятся боли…и что больше всего радует – неодинаковая
защита (можно хоть весь боезапас истратить в пустую – попадёшь в защитный панцирь врага, а можно завалить одним выстрелом между
пластинами…прямо в мягкое мясо…ммм…мясо…кровь…
После генестилеров по иерархической лестнице следуют гибриды (вооружены), боевые терминаторы (зараженные братья из другого клана, очень
сильные войны, против одного такого лучше выставлять двоих своих), волшебник (владеет магией, телепортация и другие подобные фокусы), и
наконец главный – Патриарх – этот вообще…мегамощный старикан.
Всего в игре примерно 45 миссий в правой двери (аркада) и много в левой, поэтому описывать миссии – крайне неблагодарное занятие, да и сами
изощрённые уровни чертить нет никакой нужды. Кроме того, в игре отсутствует выбор уровня сложности, что делает игру просто недоступной для
трусливых игроков.
Вообще игра очень разнообразна, полностью соответствует ей и озвучка: если даже вокруг ничего не происходит, по телу пробегает атмосферный
холодок, слышен глухой звук работающих где-то в глубине корабля механизмов, скрежет ненадёжных конструкций, слышны движения тварей где-то на
верхних уровнях, их дыхание и злость…злость зла, принявшего самое ужасное обличие. Каждый из терминаторов может нести два из десяти
приспособлений и орудий ближнего и дальнего боя. Одна из главных особенностей игры – это ближний бой. Поиграйте на большом экране и ваш сон
испорчен на много и много ночей, потому как таких битв компьютерный мир никогда не видел, а может и не увидит…тварь в 10 см. от лица, её
горячее дыхание обжигает, удары судорожно блокируются, экран трясётся от недостатка энергии в аккумуляторах…разряд тока и стены забрызганы
мозгами.
Смертей у тварей много, это может быть удар током, а может ты просто выпотрошишь её…или…а есть ещё и пила и энергетический меч. Также бывают
Братья, оборудованные специально для ближнего боя – вот это уже королевские битвы…это не описать, это надо увидеть, увидеть и умереть. А вот
с остальными представителями расы генестилеров лучше не вступать в рукопашную – они сильнее.
Давать советы по поводу ведения боя бесполезно, может повезёт и останешься жив, тут не столько зависит от умения играющего, сколько от
проворности самой твари, поэтому не надо их провоцировать и испытывать судьбу – лучше убить на расстоянии. Правда орудие быстро
перегревается, причём в самый неподходящий момент. А если ведомый терминатор несёт орудие штурма, то в автоматическом режиме она может
рвануть…всё как в жизни…неисправность, брак. Некоторые терминаторы наделены способностью самоуничтожаться(огнемётчик и обладатель
энергомолота).
В некоторых миссиях от вас потребуется ещё и резвость - они на время.
Самые крутые миссии, те, в которых требуется просто выжить.
Игра никогда не надоедает, миссии можно проходить хоть по десять раз – и всегда по-разному. Игра в правой двери – это вообще…тут всегда
выпадают разные терминаторы для прохождения, по-разному дают и задания, а если не повезёт с расстановкой терминаторов, то миссию пройти
вообще не возможно. Одним словом, игра полностью приближена к реальности.
УПРАВЛЕНИЕ
В игре:
D - pad - перемещение
L + / - посмотреть вверх/вниз
R + D - pad - просмотреть мини-сканер
R + L - центровка сканера
R + A - автоматический огонь(орудие штурма)/самоуничтожение
(огнемёт, энергомолот)
X - выход
P - карта, задания
А - огонь из основного орудия/удар в рукопашной
В - огонь из второго орудия/блок в рукопашной
С - поднять/бросить предмет, открыть/закрыть дверь
В режиме карта:
D - pad - перемещение
L + / - приблизить/удалить
L + R - центровка
А - указание точки выполнения задания
R + A - отмена точки задания
В - листать список заданий
L + B - листать список заданий в обратном порядке
С - выбрать терминатора
R + C - выбрать предыдущего терминатора
Игра претендует на звание лучшей на 3DO …так оно и есть. Создатели полностью использовали преимущество приставки в плане звука…так и хочется
записать звуки из игры и слушать в плеере…быть готовым, ведь они где-то рядом и ждут, когда ты потеряешь бдительность, чтобы добраться до
хрупких позвонков……
Графика тоже на высоте, совершенно отсутствует тормоз, свойственный крутым играм, даже на огромных по площади территориях. Опять же битвы,
после которых хочется накрыться с головой одеялом и никогда не вылезать.
Автор: Le Taon
www.threedo.narod.ru
Коды, пароли, секреты к игре Space Hulk - Vengence Of The Blood Angels