https://www.deznet.ru результаты поиска салфетки медицинские стерильные. |
Победа Sony Playstation над Sega и NintendoВ наши дни нас мало чем можно удивить. Конечно мы удивляемся новым возможностям сотовых телефонов, хотя и с предыдущими моделями можно было неплохо жить. Но в середине девяностых годов ситуация была другая. Компьютерная графика в те времена изумляла. Люди часами могли смотреть на компьютерные игры в магазинах или просто, придя к другу домой: «Вот это графика! Посмотри он как настоящий!». В наше время, когда мощные компьютеры сталь доступны большинству, а графическая технология сделала резкий скачок, уже никого не удивишь и это стало частью нашей жизни. Но 1994 год был потрясающим в этом отношении и я рад, что жил в то время. Развлечения готовили нам революционный скачок, технологическую революцию.
Вся сфера развлечений стояла на пороге революции в графике. Никто тогда и не мог представить, что столь дорогое удовольствие как компьютерная графика станет основой для всего сектора развлечений в будущем. 1994 год породил CGI-анимацию, конечно она была и до этого, но каким-то образом она стала дешевле в производстве и всё больше приложений использовало её. Отправной точкой стала игра Donkey Kong Country. В игровой индустрии назревал переломный момент и эта игра прямое тому доказательство. Я мечтал поиграть в неё, но даже не думал что эта возможность представится – игра была слишком хороша. Разработчики игр знали, что грядут перемены в графической технологии, но они даже представить себе не могли какие изменения произойдут. Посмотрите до чего дошли графические технологии сейчас. А ведь прошло не так уж и много – 12 лет. За это время произошло множество открытий, сенсаций, скандалов и разочарований. Интересно будет пробежаться по страницам прошлого, так что пододвиньте стул ближе и читайте.
В 1994 году Sony готовилась вступить в приставочную гонку со своей первой консолью Playstation. Конечно с опытом и абсолютным доминированием на рынке, Sega и Nintendo могли раздавить это ничтожное насекомое. И Sega уже предприняла первую попытку с Sega CD. Многие компании (ну кроме Nintendo) осознали, что за CD будущее, что это оптимальный носитель для хранения информации в будущем. Sega CD появилась в 1992 году в Японии, а в 1993 году в США. Если бы Sega выпустила что-то, что могли бы использовать всё то место на компакт-диске правильным образом, то удача улыбнулась бы ей. Но нет. В большинстве игр, выпущенных для Sega CD, упор был сделан на видео, но никак не на саму игру. Другими словами игры больше напоминали DVD менюшки, а в раскрутке выдавались как полноценные игры, добавьте к этому стоимость самого CD-дополнения и покупка становится ещё менее привлекательной. Мало кто купил Sega CD. Это был первый промах Sega.
Вернёмся снова в 1994 год. Sega CD не популярна и угроза от Sony Playstation довольно реальна. Главная составляющая успеха того времени – технология. Если бы владельцы Genesis могли бы каким-то образом усовершенствовать свою систему – Sega получила бы большое преимущество. Американское отделение Sega думали об этом, тогда как японское отделение даже не обсуждало такой вариант, настаивая на выпуск совершенно новой консоли. Американское отделение разрабатывает нечто под названием 32X – дополнение, способное сделать из Genesis 32-битную систему. Сейчас мы видим, что всё что оно сделало – существенно повысило технические характеристики Genesis по сравнению с Super Nintendo. Но Sega думала, что устройства будет продаваться.
И может быть оно и продавалось бы. Когда я впервые взглянул на 32X, я подумал «Sega мощная, теперь можно будет не менять систему». Конечно, я не знал чем она являлась на самом деле, да и мало кто знал. И может быть мы бы все купили бы 32X, если бы не выяснилось, что Sega всё равно намерена выпустить новую консоль, и поэтому никто не стал покупать 32X. Это был второй промах Sega.
Но хватит о промахах Sega. Они сходили с ума по дополнениям к системе, которая уже отжила своё. Donkey Kong Country окончательно склонил чашу весов на сторону Super Nintendo до скончания 16-битной эры.
Так чем была занята Nintendo? Она не готовила никаких дополнений к Super Nintendo. Она целиком была поглощена разработкой Nintendo 64. И что ожидалось от этой консоли – в голове не укладывалось. Казалось, что времена монополии Nintendo на рынке возвратятся с выпуском данной приставки, если Sega ничего не противопоставит. Ах да, была ещё приставка от Sony, но тогда до неё никому не было дела.
Но основная проблема заключалась в том, что N64 задерживалась с выпуском. Нужно было как-то сгладить ожидания геймеров, и Nintendo разработала Game Boy, который надо признать пользовался огромной популярностью. Другой интересный момент середины 90-х годов – виртуальная реальность. Все думали, что будущее за такими системами. Виртуальная реальность помещала игрока в вымышленной трёхмерный мир. Но есть разница между виртуальным миром и реальным. В то время уже продавались несколько систем виртуальной реальности, но каждая из них отрицательно влияла на моторику людей, пользователи страдали головными болями или даже хуже и каждая из них стоила от 500 долларов. Виртуальная реальность работала в теории, но не на практике и поэтому сейчас эта отрасль игровой индустрии не развивается.
Конечно Nintendo, являясь одной из самых консервативных компаний на игровом рынке не могла не видеть отзывы о виртуальных системах, но тем не менее она дала добро на разработку системы виртуальной реальности под названием Virtual Boy. Система меньше влияла на организм человека, но только потому, что она была менее реалистична, чем другие системы виртуальной реальности. Чтобы сохранить батареечный ресурс и применить высокое разрешение Nintendo сделала его чёрно-белым, вернее там был цвет только один – красный. Система не продержалась. Игры были не очень, на Virtual Boy не было выпущено даже Марио и Зельды. На систему вообще было выпущено всего 12 игр и это очень печально. Sega тоже пыталась выпустить систему виртуальной реальности, но из этого ничего хорошего не вышло.
Пока Virtual Boy терпел фиаско, открылась выставка электронных развлечений E3’95. Близился день, когда Sony собиралась объявить о своих планах по выпуску Playstation в Северной Америке, в то время как Sega собиралась объявить о своей новой системе Saturn. Sega нужно было во что бы то не стало отвлечь внимание от Playstation. Что они придумали – вы скоро узнаете.
Представитель Sega вышел на подиум перед прессой, прочистил горло и сказал, что ни он, ни компании Sega не ощущают угрозы от Sony, потому что было уже слишком поздно, что они запустили свою приставку только сейчас и рассмеялся. Далее он дал некоторые спецификации, назвал цену в 399 долларов, рассказал про некоторые игры. Интересно, чем думали маркетологи Sega, высказывая такие утверждения. Думаете выпуск приставки на шесть месяцев ранее могло дать Sega преимущество перед Sony? Дело в том, что разработчики игр для Saturn не были готовы к запуску приставки. И хоть приставка и была официально выпущена, но на ней практически не во что было поиграть. Люди думали, как же Sony теперь выступит после столь резкого высказывания представителя Sega. Позднее представитель Sony вышел к прессе на тот же подиум, прочистил горло и сказал….
«299 долларов». И толпа взорвалась, а Sega проиграла.
С этого момента начинается падение когда-то мощной Sega. Их новая машина была не так хороша, а трёхмерные возможности были сильно ограничены. Возникали также определенные трудности в программировании игр для Saturn, к тому же контроллер в версии США был разработан другой, более красивый, но им было ужасно управлять. И осталось только добавить, что Соник на приставке так и не появился. Ну конечно было пару игр с Соником, но не было ничего такого яркого как в прошлом, поэтому можно считать что их не было. У Sega появились огромные долги, даже Dreamcast не смогла погасить их и в 2001 году Sega окончательно уходит с рынка игровых приставок, став всего лишь разработчиком игр. Рынок менялся и Sega ошиблась, думая что их маркетинговые приёмы будут всегда работать.
Sega пала и теперь только Nintendo могла составить конкуренцию наращивавшей свою мощь Playstation. И на самом деле в тот момент всё говорило о том, что Nintendo выйдет победителем из жаркой схватки.
Nintendo решила пропустить 32-битную технологию и устремила свой взор на 64 бита. Может быть из-за этого они так долго разрабатывали эту приставку. Но работа стоила того. Один лишь взгляд на Super Mario 64 поставил весь мир с ног на голову. Аналоговый контроллер позволял более чётко контролировать ситуацию в новом поколении трёхмерных игр. Графика была на высоте. В отличие от трехмерной графики Playstation, полигоны на N64 были очень гладкие и на них не было видно пикселей. Все были на сто процентов уверены что 1996 год будет за Nintendo64.
Была только одна проблема – мы были так поражены игрой Super Mario 64, что забыли спросить у Nintendo, а будет ли на приставке что то ещё. Разработка этих игр была связана с постоянными трудностями, из-за которых выход игр постоянно откладывался. Другая проблема заключалась в том, что для хранения игр всё ещё использовались картриджи. Nintendo ещё 5 лет свято верила в этот формат, панически боясь лёгкого копирования CD пиратами и большого времени загрузки на компакт дисках.
Nintendo64 появилась в Японии и миллионы кинулись за покупкой, затем эти же миллионы кинулись возвращать приставку, когда выяснили, что на ней собственно не в чего поиграть. Следующий 1997 год ознаменовался выходом нескольких игр для Nintendo64, но этого было недостаточно и ожидавшейся революции не произошло. Смысла покупать Saturn не было и Playstation становилась всё более привлекательной не только для геймеров, которые хотели поиграть во что-нибудь крутое уже сейчас, но и для разработчиков, так как разработка игр для Playstation была намного легче. Много талантливых разработчиков стали работать с Sony, а Nintendo отдавали остатки. Sony также поняла, что всё более взрослые люди начинают увлекаться видеоиграми и сделала упор на это. Это был мудрый шаг. И когда компания Squaresoft – одна из самых авторитетных в Японии, принялась разрабатывать игры для Playstation – гонка завершилась. Новичок от Sony победил всех зубров игровой индустрии. И до сегодняшнего дня Sony, выпуская уже третью Playstation остаётся одной из лидирующих игровых империй. |
Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -