Противостояние 3D – или игра, которую не стоит покупать.


К списку статей

Не так давно свет увидела новая стратегическая игра из серии «Противостояние». На этот раз разработчики следуя последним веяниям в игровой индустрии таки перешли на трехмерное пространство. Игра получила название «Противостояние 3D: Перезагрузка». И видимо разработчики так горды за эту «трехмерность», что добавили «3D» не только в название, но и в логотип игры. Сразу вспомнились игры 1995-1996 годов, когда в название обязательно добавляли приставку 3D, чтобы подчеркнуть, что внутри игрока ждет игра с абсолютно новым миром, графикой,  возможностями и игровым процессом. Сейчас уже вряд ли встретишь компанию, которая будет добавлять в название эту надпись, ибо уже давно трехмерные игры – стандарт, и то, что «Противостояние» стала трехмерной – это естественно. Ну бог с ними, с руссобитом и иже с ними. Рассмотрим саму игру.

Сюжет в «Противостояние 3D»

Сюжет «Противостояния 3D» завязан на гипотетическом военном конфликте между США и Россией в 2010 году. Из-за мирового финансового кризиса 2009 года многие западные страны вывели свои войска из Ирака и Афганистана, США столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, боевики стали проникать на территорию Таджикистана. Россия не могла терпеть постоянные нападения на своего союзника и напала на территорию Афганистана. Ну что же – отличный сюжет. Лично я очень и очень люблю такие игры и с удовольствием расстался с 300 рублями в магазине и поспешил домой. Все 12 миссий игры проходят в Афганистане. 12 миссий конечно мало, но они довольно длинные и в принципе игрового процесса хватит не на один день – тут разработчики получают оценку хорошо.  Начинаем игру – открывается стратегическая карта с выбором миссии. Карта представляет из себя красивую горную местность с огромной высоты , видимо это – Афганистан. Только вот незадача – карта совершенно неинформативна, непонятно, где происходят действия, каждая миссия идет вслед за предыдущей, появляясь новой точкой на этой карте. Было бы гораздо интереснее, если бы была политическая карта Афганистана, если бы по ходу прохождения игры территория захватывалась бы нашими войсками  и т.д. и т.п.

Противостояние 3D

Игровой процесс и графика в «Противостояние 3D»

Перейдем к игровому процессу и графике. Вообще, складывается впечатление, что игра опоздала. То ли задумали ее уже давно (в году эдак 2002) и делали несколько лет, то ли делать не умеют – графика угловатая, какая-то серая, непривлекательная (Company of Heroes за 2006 год смотрится на порядок лучше). Техника смоделирована хорошо, но только не пехота. На пехоту без слез не взглянешь. Начав играть, я начал понимать, что игра – это не то «Противостояние», в которое мы с удовольствием играли несколько лет назад. Ужасно сделана система выбора юнитов. Если пехота выбирается более-менее нормально (одиночно стоящая), то выбрать танк или БМП – это уже проблема. Как так, спросите вы? А вот так! Наводишь курсов на танк, тычешь мышкой, а ответа нет. Нужно исхитриться, поводить по танку курсором и появится зона, где можно выбрать объект. Потом правда к этому тупизму привыкаешь, но очень часто одно юнита выбираешь рамкой (да да, именно рамкой) чтобы наверняка выбралось. Те же проблемы возникают и с загрузкой пехоты в технику – нужно также «найти зону», где курсор изменит свой вид (просто навести на БТР нельзя, видимо нужно прямо на люк навести J).
Миссии. Что сказать о них? В них ужасно не хватает масштаба – почти все из них проходят с минимумом техники и с несколькими отрядами пехоты. В некоторых играх есть такие миссии, которые рассчитаны на тщательный стратегический расчет, где каждый юнит – на вес золота. Вот и здесь – думалось что миссии с кучей техники и захватом крупных городов будут дальше, но так всю игру и прошел, а миссия такая была только одна – последняя и то, почти непроходимая.

Звук и музыка в «Противостояние 3D»

Музыкальное спровождение утомляет – на всю игру всего одна музыкальная композиция, которая на последних миссиях уже просто одолевает – явно не хватает разнообразия. Звуковые эффекты на уровне – танки бахают, снаряды рвутся.

Глюки в «Противостояние 3D»

Глюки… По ходу игры, проходя все новую и новую миссия я сталкивался все с новыми и новыми глюками. Противостояние 3D – крайне сырой продукт, патч явно нужен, но видимо пока его не собираются выпускать. Возможно и вовсе мы его не дождемся, так как на официальном сайте руссобита на форуме даже раздела для этой игры нет.
Перечислю глюки и недочеты, которые лично я заметил:

  • Игра намертво зависает через некоторое время (10-30 минут), если скинуть окно при помощи Alt-Tab.
  • Игра аварийно завершается при нападении на одного юнита (правда было всего раза 3) со следующей ошибкой: Имя сбойного приложения: p3d.exe, версия: 0.0.0.0, отметка времени: 0x489f111b
    Имя сбойного модуля: ntdll.dll, версия: 6.1.7600.16385, отметка времени 0x4a5bdb3b
    Код исключения: 0xc0000005

Смещение ошибки: 0x0002e82a
Идентификатор сбойного процесса: 0x139c
Время запуска сбойного приложения: 0x01cad107a745a248
Путь сбойного приложения: C:\Program Files (x86)\GFI\P3D\bin\p3d_release\p3d.exe
Путь сбойного модуля: C:\Windows\SysWOW64\ntdll.dll
Код отчета: 2edf176b-3cfb-11df-9577-00241d8f12a6
Приходилось искать другой способ прохождения.

  1. На миссии «Нурэк» - главное здание, которое нужно защищать – совершенно виртуально. Пехота бегает сквозь него и стреляет тоже. Я наивно полагал, что если спрячу минометчиков за зданием – они будут отлично укладывать вражескую пехоту, но после первой же атаки я попрощался с одним из отрядов минометчиков.
  2. Тупой искусственный интеллект – если поставить танк за горой – вражеские ракетчики будут бесконечно стрелять в гору.
  3. УЖАСНЫЙ БАГ – в Противостояние 3D у врага бесконечный боезапас. Если разработчик хочет сделать грамотную стратегическую игру, где нужно продумывать каждую атаку, то нужно делать соответствующий баланс! А тут у врага бесконечный боезапас, он херачит ракетами, засев в доме и достать их очень и очень сложно. Кроме того вражеская техника и пехотинцы совершенно непробиваемые – можно долбить в них очень долго и только потом они погибнут (может конечно сейчас такие танки, но почему тогда российская техника гибнет на раз, два?)
  4. Если выделять рамкой сразу несколько юнитов в городе, то вместе с ними выбираются отряды, которые сидят в зданиях и из-за особенности интерфейса становятся недоступными специфические функции отрядов.
  5. УЖАСНЫЙ БАГ - иногда миссии завершаются поражением просто так.  Например задание – удерживать две точки. Их  удерживаешь вроде бы успешно, и вдруг в пылу битвы – миссия провалена! Просто ужасно. Посмотрите на скриншот – миссия провалена, а рядом с ключевыми точками противника НЕТ, точки не захвачены. И так в нескольких миссиях.

  6. Во время игры, если вы вдруг забыли задание – вы его нигде не сможете посмотреть, такой функции просто нет.
  7. Вместо яркого развития сюжета между миссиями нам предлагаются какие-то записи из дневников солдат, которые оформлены кривым шрифтом. Само окно брифинга напоминает программу, написанную школьником в далеком 1995 году.
  8. Пехота стреляет загадочными зелеными лазерными лучами. Жесть.
  9. Противостояние 3D – неоптимизированная игра (как и большинство отечественных творений). Миссии загружаются долго, долго сохраняются, игра подвисает на пару секунд, когда появляются новые отряды противника на карте.
  10. Финальный ролик просто поразил! Его не знаю на чем рисовали и в каком году! Такие ролики были на приставке Panasonic 3DO в 1994 году. Просто убило.
  11. Перед последней миссией нам было сообщено, что заключен мирный договор между США и Россией, что Россия доказала свое превосходство и что все мы победители. Нажимаем на кнопку запуска миссии и нам предлагают захватить Кэмп Мармаль и убить еще несколько сотен американских солдат. Что за идиотизм?
  12. Юниты иногда застревают и не могут объехать одиноко стоящий подбитый юнит.

Плюсы игры «Противостояние 3D»

  1. Отличный сюжет
  2. Физика разрушения зданий просто отличная! Можно все  обкромсать и разрушить до основания! А как приятно ударить артиллерией по селению афганцев!

Вот такая получилась игра «Противостояние 3D». Лично мое впечатление – двойка по пятибалльной системе. Игра – номинант на звание самого сырого продукта. Нет мультиплейера, нет динамики, нет яркого развития событий. Теперь игры от Руссобита будут покупаться только после положительных обзоров. Компания попала в список «сырых» фирм. Жалею о потраченных деньгах – игры такого уровня обычно продают в кучах на распродаже по 50 рублей. Возможно через год так и будет.
Итого: Игра не рекомендуется к покупке. Даже в случае выхода патчей игра не станет тем, чем она должна была быть, уж слишком много минусов, которых уже не исправить. Берегите свои денежки, товарищи.

К списку статей

Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -